Сколько памяти нужно играм и не пора ли переходить на 32 гигабайта
Игрокам со слабыми картами и небольшим объемом ОЗУ имеет смысл подумать об увеличении объема памяти.
Кстати, на сайте читать удобнее
Согласно последнему отчету Steam, сейчас у 50% пользователей магазина компьютеры либо с 8 гигабайтами оперативной памяти, либо с меньшим объемом. Журналисты GameStar решили выяснить, есть ли смысл переходить на больший объем памяти.
Для этого протестировали четыре игры: Anno 1800, Doom Eternal, Red Dead Redemption 2 и Call of Duty Modern Warfare. Игры на максимальных настройках запускали на Core i9-9900K с тремя объемами оперативной памяти: 8, 16 и 32 гигабайта.
Кроме того, все конфигурации тестировались с двумя видеокартами: бюджетной Radeon RX 5500 XT и максимально производительной GeForce RTX 2080 Ti. Первая карта работала в разрешении 1080p, вторая — в 1440p.
GeForce RTX 2080 Ti
На системе с мощной видеокартой, оснащенной большим объемом видеопамяти, разница в средней частоте кадров между 8 и 32 гигабайтами оперативной памяти невелика. В Doom Eternal и Anno 1800 прирост составляет порядка 2-3%, в Modern Warfare этот показатель еще ниже.
Единственное по-настоящему значимый прирост средней частоты кадров система с большим количеством ОЗУ показала в Red Dead Redemption 2: здесь fps увеличился примерно на 7%.
Если анализировать 99 перцентиль частоты кадров, то преимущество большого объема памяти возрастает — видимо, на системе с 8 гигабайтами памяти наблюдаются просадки. Интересно, что в случае с Doom Eternal, Modern Warfare и Anno 1800 системы с 16 и 32 гигабайтами памяти показывают почти идентичную производительность.
Средняя частота кадров
99 перцентиль частоты кадров
Radeon RX 5500 XT
С менее мощной видеокартой влияние объема памяти на производительность более заметно. Это логично: игре приходится чаще загружать в видеопамять данные из оперативной памяти, а если ее там нет — читать информацию с жесткого диска.
В Doom Eternal прирост средней частоты кадров при переходе с 8 на 32 гигабайта памяти составил около 10%, в Red Dead Redemption 2 этот показатель равен примерно 8%. Наименьшая разница в Anno 1800.
Взгляд на 99 перцентиль показывает, что при использовании достаточно слабой видеокарты имеет смысл купить побольше оперативной памяти. Здесь заметный прирост частоты кадров наблюдается уже везде: в Doom Eternal fps вырос на 12%, в Anno 1800 прирост составил 17%.
Примечательно, что разница в производительности между 16 и 32 гигабайтами памяти по-прежнему остается не слишком высокой.
Средняя частота кадров
99 перцентиль частоты кадров
В целом, отмечают журналисты, с 8 гигабайтами памяти все еще можно неплохо играть — особенно если у вас мощная видеокарта. Однако игрокам, владеющим достаточно слабыми видеокартами, есть смысл задуматься об увеличении объема памяти до 16 гигабайт.
Кроме того, впереди следующее поколение консолей: новые PlayStation и Xbox получат по 16 гигабайт оперативной памяти. Можно предположить, что при создании новых игр разработчики будут ориентироваться именно на этот объем.