Принтер, взорвавший мозг: как игровые студии переходят на удаленку
Разработчики уверены, что после карантина все потянутся обратно в офисы.
Кстати, на сайте читать удобнее
В этом году сотрудники игровых студий массово учатся работать удаленно. Сперва из-за карантина были временно закрыты китайские игровые компании и студии-аутсорсеры, к марту начали закрываться и крупные западные студии.
Дольше всего держались разработчики из Японии: чрезвычайное положение здесь ввели только в апреле. Для многих крупных компаний полный переход на удаленку стал неожиданностью, прежде им не приходилось делать ничего подобного.
С таким переходом есть несколько проблем. Во-первых, теряется доступ к части инфраструктуры: дома невозможно записывать звук или анимации, работать с тяжелыми ассетами тоже непросто — к офисным серверам больше нет прямого подключения.
Во-вторых, сотрудникам студий пришлось придумать, как будут проходить онлайн-встречи, какая техника им понадобится дома, кто и с кем будет взаимодействовать.
Одной из первых крупных западных игровых компаний, перешедших на удаленку, стала студия Bungie. Старший продюсер Кэрри Гускос вспоминает, что с ее точки зрения карантин и социальное дистанцирование быстро превратились в набор табличек в Excel.
[Это был] небольшой островок контроля в море хаоса. Оказалось, все, чем я занимаюсь во время кризиса, это пытаюсь упаковать все в Excel. Создаю маленькие строчки порядка.
Кэрри Гускос
За несколько дней продюсерской команде Bungie надо было опросить разработчиков и понять, в какой технике они нуждаются. Кому-то, кто работал только с текстом, было достаточно простого ноутбука, другим сотрудникам надо было что-то помощнее.
Кроме того, пришлось разбираться с подключением разработчиков к рабочей сети из дома. Чтобы сотрудники могли самостоятельно решить хотя бы некоторые вопросы, студия выделила им $350 на человека для покупки всяких мелочей.
На все есть своя политика. Вебкамера? Возьмите деньги из бюджета. Дополнительный трафик? Спишем это в издержки.
Помню, первый запрос на принтер просто сломал мне мозг. Зато потом, когда я поняла, что делать, было проще разбираться с двумя такими же запросами.
Кэрри Гускос
Возможно, продолжает Кэрри, самое сложное началось уже после того, как разработчики разошлись работать по домам. Чтобы компенсировать недостаток общения, Bungie устраивает «электронные обеды» и онлайн-занятия йогой и медитацией.
Такие онлайн-сессии должны помочь сотрудникам справиться со стрессом от работы в необычной обстановке. Кроме того, разработчики стараются просто поддерживать друг друга.
Похожие проблемы, связанные с переходом на удаленку, возникли и у крупной шведской студии. По словам одного из ее сотрудников, в нынешней ситуации непросто ориентироваться хотя бы потому, что прежде ничего подобного не происходило.
Все настолько беспрецедентно, что на самом деле никто просто не знает, что вообще нужно делать. Мы не можем просто сказать: «Так, а что мы делали во время пандемии 97 года?». Это исторический, по-настоящему непростой момент, просто наш разум еще не успел этого осознать: все произошло очень быстро, наш мир вдруг изменился.
А теперь мы начинаем понимать, что можем и не вернуться в мир, в котором жили всего несколько недель назад. Возможно, все это лишь на какое-то время. Возможно, навсегда.
сотрудник крупной шведской студии
У семейных разработчиков собственные проблемы: им нужно думать не только о себе, но и о близких. Например, Джесси Снайдер, креативный директор небольшой независимой студии, готовился отправить дочку в первый класс.
В наше время непросто быть родителем, но когда мы на это подписывались, то знали — произойти может все, что угодно. Правда, ни один родитель в США все-таки не был готов к тому, что школы закроют до конца года.
Джесси Снайдер
Сами дети, рассказывает Снайдер, не особенно обращают внимание на эпидемию и карантин — они слишком маленькие, чтобы по-настоящему что-то понять. Зато детям удается придавать родителям сил и напоминать, что когда-нибудь все закончится.
После завершения эпидемии и карантина, уверены разработчики, офисы игровых студий не опустеют. Хотя работать из дома бывает довольно приятно, у большинства разработчиков нет возможности организовать постоянные домашние офисы, а в обычных условиях продуктивность удаленной работы ниже, чем обычно.
Кроме того, разработчикам гораздо больше нравится обсуждать идеи или просто общаться с коллегами лично, а не по видеосвязи.
Я соскучился по случайным разговорам в коридорах, к которым давно привык. Короткие встречи у кофемашин, общение до или после собраний — все это помогает налаживать связи с коллегами и укрепляют отношения в коллективе.
разработчик, сидящий на карантине