Лучшее  🚀
26.03.2020 в 22:08 Evernews

Из Half-Life Alyx убрали ломик, потому что игроки принимали Аликс за Гордона и любили подраться

Кроме того, с ней возникли кое-какие технические проблемы.

Кстати, на сайте читать удобнее

В Half-Life Alyx нет монтировки, главного оружия Гордона Фримена из предыдущих частей серии — во всяком случае, если не использовать читы. На самом деле, рассказывают разработчики, монтировка была, но ее решили вырезать из Alyx. Причин было несколько.

Компания, объясняет дизайнер и программист Робин Уокер, потратила на эксперименты с монтировкой примерно полтора года. За это время было придумано несколько любопытных головоломок, задействующих фомку.

Были головоломки, в которых нужно было просовывать ломик между прутьями, зацепить что-нибудь и притянуть к себе. Фомка превращалась в этакий удлинитель для руки — это очень круто, но была куча проблем.

Робин Уокер

Одна из проблем заключалась в том, что игроки, взявшие ломик в руки, часто держали его вне поля зрения — примерно так же, как с настоящей фомкой. Но в игре есть масса объектов, с которыми можно взаимодействовать; ломик мог их задевать.

Из-за отсутствия обратной связи разработчики не могли сообщить игроку, что ломик с чем-то соприкасается. В Valve пробовали разные варианты: например, отключали обсчет физики для кончика лома или выключали логику столкновений фомки с объектами, когда он был вне поле зрения игрока. Все варианты были не очень хороши.

Кроме того, ломик вызывал у игроков прочные ассоциации с ближним боем. Получив его, они полагали, что в первую очередь это оружие, а не устройство для прохождения головоломок.

Всем казалось, что это оружие для ближнего боя. Мы провели ряд экспериментов, но так и не смогли довести бой с применением ломика до уровня, который бы нас устроил.

Робин Уокер

Крупнейшая проблема, впрочем, была сюжетной: глядя на лом, игроки думали, что проходят Half-Life Alyx от лица Гордона Фримена. Переубедить их, вспоминает Уокер, было практически невозможно.

Не имело никакого значения, сколько раз мы — буквально при начале игры — говорили им, что они не Гордон. Плейтест завершался, мы говорили игроку: «Ну, расскажите нам, что там у вас происходило. Расскажите все, что вы узнали об этом мире и о сюжете». И игроки были уверены, что они играли за Гордона.

Робин Уокер

В Valve, напротив, очень хотели, чтобы Аликс ощущалась самостоятельным персонажем. В конце концов разработчики решили, что ее лучше обойтись без ломика и дать Аликс пистолет и мультитул, которыми она пользовалась во второй части.

Этот набор предметов создавал впечатление, что Аликс это не громила вроде Гордона, а хакер-трикстер, избегающий ближнего бой — именно такой геймплей Valve и планировали для Half-Life Alyx.

Читать далее