Новая эра дизайна: презентация PlayStation 5 не понравилась игрокам — зато разработчики в восторге
Особенно им нравится возможность побыстрее грузить все ресурсы.
Кстати, на сайте читать удобнее
С точки зрения обычного игрока вчерашняя презентация PlayStation 5 была не особо интересной: главный архитектор Марк Черни почти час рассказывал о технических нюансах работы консоли. Зато разработчикам все очень понравилось.
И во время презентации, и после нее они оживленно обсуждали наступление новой эры дизайна видеоигр, ставшей возможной благодаря — в первую очередь — быстрым SSD-накопителям. Правда, эта новая эра наступит не сразу, какое-то время уйдет на адаптацию.
Сильнее всего, считают разработчики, от перехода консолей нового поколения к быстрым накопителям выиграют эксклюзивы. Это логично: им не придется адаптироваться под более медленные диски, установленные в большей части PC.
Интересно, что другие характеристики — например, объем памяти или производительность GPU — разработчики упоминают гораздо реже. Возможно, дело в том, что отрисовать красивую картинку можно уже достаточно давно, но жонглировать данными для этого было невероятно трудно.
Вот как представители известных игровых компаний отреагировали на презентацию PlayStation.
Люди даже не понимают, что с точки зрения геймдизайна мы сможем сделать огромный скачок. Особенно это касается эксклюзивов, которым не надо подстраиваться под наименьший общий знаменатель. Несомненно, это будет самый большой скачок в моей карьере. Жду не дождусь.
Курт Маргенау, Naughty Dog
Крутая штука. Этот [рассказ] про обмен данными [с накопителем] меня чрезвычайно заинтересовал.
[...] в зависимости от того, что вы хотите сделать, на каждой из платформ можно воспользоваться преимуществами, которые нельзя напрямую сравнивать [с тем, что есть у конкурента].
Рэнди Питчфорд, Gearbox
SSD-накопитель PlayStation 5 и все железо, что с ним связано, уберут ограничения, с которыми нам приходилось иметь дело в последних двух поколениях, и приведут к фундаментальным изменениям игрового дизайна.
PlayStation 5 выглядит не просто скачком в вычислительной мощности (хотя это тоже есть): она откроет массу новых творческих возможностей. Уйдут годы, прежде чем мы сможем оценить их в полной мере.
Энтони Ньюман, Naughty Dog
Как программист с 15-летним стажем, выпустивший 24 ААА-игры на всех Nintendo, Microsoft и PlayStation, я никогда не использовал слово «терафлоп» для изменения хоть чего-нибудь. И мои коллеги тоже.
Что на самом деле важно для создания качественных игр на новом железе: хорошие девкиты, последние версии компиляторов C++ и шейдеров, отличный набор профайлеров для CPU и GPU, возможность быстро итерировать.
Конечно, большой объем памяти плюс современные CPU и GPU не будут лишними — правда, тут все зависит от того, что за игру вы делаете, — но мы уже дожили до момента, когда надо выбирать между реалистичностью графики и временем/бюджетом/сотрудниками, и более мощное железо тут не поможет.
Мэтт Филлипс, бывший программист Crytek
В теории, SSD PlayStation 5 означает, что разработчики могут чуть меньше думать о стриминге уровней и микро-менеджменте памяти, которые занимают кучу времени на финальных стадиях разработки и приводят к множеству багов. А значит, консоль может помочь снизить уровень кранчей!
Джеймс Купер, Naughty Dog
Обе консоли выйдут на рынок в конце 2020 года, к праздничному сезону. Переносить старт продаж из-за эпидемии коронавируса платформодержатели пока не планируют.
- Умный ход или огромное отставание: журналисты и разработчики никак не решат, как относиться к PlayStation 5
- Sony проиграла? Microsoft победила? Разбираемся, что происходит с Xbox Series X и PlayStation 5
- Doom Eternal выйдет с несколькими багами, вот самые важные
- Ori and the Will of the Wisps - все фрагменты ячеек жизни
- Сравниваем характеристики Xbox Series X и PlayStation 5
- Аналитик: вопрос с переносом запуска новых PlayStation и Xbox прояснится к концу июня