Лучшее  🚀
19.03.2020 в 11:13 Evernews

Что там с обратной совместимостью PlayStation 5

Спойлер: все сложнее, чем у последних поколений Xbox.

Кстати, на сайте читать удобнее

Хотя во время почти часовой презентации PlayStation 5 в основном обсуждались технические моменты, о поддержке обратной совместимости Марк Черни рассказал мало. Выяснилось, что универсальной системы в духе последних Xbox ждать не стоит.

Обратная совместимость PlayStation 5 увеличит частоту кадров и разрешение, она будет почти во всех играх

Коротко о главном

  • Обратную совместимость для каждой игры делают вручную, на старте консоли таких игр будет меньше 100.
  • Мы не знаем, будет ли там поддержка высокого разрешения и более высокой частоты кадров.
  • Мы не знаем, как будет работать мультиплеер в режиме обратной совместимости.
  • Мы не знаем, как будет происходить объединение библиотек игр для старой и новой консолей.

Из рассказа Черни следует, что у PlayStation 5 есть три рабочих режима. Один из них — стандартный, в остальных консоль частично эмулирует PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Интересно, что похожая система описана в патентах игрового подразделения Sony.

В режиме обратной совместимости доступна вся логика и функции, на которых основаны игры для PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro.

Марк Черни

Согласно этим патентам, режим обратной совместимости может имитировать процессоры консолей предыдущего поколения и сбрасывать рабочие частоты до уровня PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. Возможно, часть этих идей так и не была реализована.

На это указывает реплика Марка Черни, отметившего, что в режиме обратной совместимости игры для предыдущего поколения работают слишком быстро.

Запуск игр для PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro на более высоких частотах все усложнил. Прирост производительности на этот раз очень велик, код некоторых игр просто не может с ним справиться.

Марк Черни

Из-за этого поддержкой обратной совместимости приходится заниматься вручную. Если у Microsoft на Xbox Series X работают тысячи игр с Xbox One и предыдущих поколений консолей, то Sony пока планирует обеспечить совместимость только сотни игр.

Игры для поддержки обратной совместимости выбирали по времени, проведенном в них игроками. При этом, отмечает Черни, лишь часть этих игр — впрочем, большая — будет работать на PlayStation 5 в момент старта продаж консоли.

Недавно мы решили взглянуть на 100 лучших игр PS4 по общему времени игры; мы ожидаем, что практически все из них будут доступны для запуска на PS5 сразу же после начала продаж новой консоли. Для PS4 было выпущено более 4000 игр, и мы продолжим тестировать и расширять возможности обратной совместимости.

Sony

Конкретный список игр, которые получат поддержку обратной совместимости прямо на старте продаж PlayStation 5, пока не сообщается.

Читать далее