18.03.2020 в 19:03
PlayStation 5 медленнее Xbox: все детали с презентации Sony
Разбираемся, что у новой консоли внутри и как это работает.
Кстати, на сайте читать удобнее
Вечером 18 марта игровое подразделение Sony провело презентацию, посвященную технической начинке PlayStation 5. Марк Черни, главный архитектор консоли, рассказал о возможностях устройства и о том, как они повлияют на новые игры.
В этом материале мы собрали все самое интересное из рассказа Черни и статье Eurogamer о PlayStation 5, вышедшей одновременно с началом выступления Марка.
Характеристики PlayStation 5
- CPU: восьмиядерный, архитектура Zen 2, работает на частоте 3.5 ГГц.
- GPU: 10.28 терафлопс, архитектура RDNA 2, 36 вычислительных блока, работающих на частот 2.23 ГГц.
- ОЗУ: 16 гигабайт GDDR6 с пропускной способностью 448 ГБ/сек.
- Накопитель: SSD на 825 гигабайт. Скорость обмена данными 5.5 ГБ/сек без компрессии и 8-9 ГБ/сек с компрессией. Объем накопителя можно увеличивать самостоятельно.
Про обратную совместимость
- Сотня самых популярных игр для PlayStation 4 будет работать на PlayStation 5 уже на старте консоли.
- Режим обратной совместимости настраивается под каждый проект, консоль умеет имитировать рабочие частоты PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro.
Про CPU и GPU
- Частота процессора и GPU консоли может динамически снижаться.
- Это снижение используется, в том числе, для энергосбережения: если игре не нужна высокая производительность, консоль не будет работать на всю катушку.
- Чтобы заметно снизить энергопотребление, не нужно сильно понижать рабочие частоты.
- Консоль не будет снижать частоту, чтобы обеспечить приемлемую рабочую температуру. Две PlayStation 5, работающие в разных температурных условиях, будут показывать одинаковую производительность.
- В PlayStation 5 применяется технология AMD SmartShift: если есть возможность, консоль перенаправляет неиспользуемую энергию от процессора к GPU, повышая его производительность.
- Трассировка лучей работает так же, как и у Xbox Series X и будущих десктопных видеокарт AMD. Sony участвовала в проектировании архитектуры RDNA 2.
- Разработчики смогут работать с трассировкой и отрисовкой графики вообще на очень низком уровне, это улучшит оптимизацию.
Про накопитель
- Для ускорения обмена данными используется специальный 12-канальный интерфейс и контроллер, снимающий с процессора нагрузку по обработке данных. Размер накопителя выбран как раз с учетом возможностей интерфейса.
- Если не использовать специальный контроллер и аппаратную декомпрессию, то загрузка данных на полной скорости потребовала бы девяти ядер процессора консоли.
- Обновления на новой консоли будут устанавливаться гораздо быстрее — почти незаметно для пользователя.
- Разработчики могут расставлять приоритеты по загрузке определенных типов данных, всего есть шесть уровней приоритетов.
- По словам журналистов Eurogamer, по реальной скорости загрузки данных PlayStation 5 значительно превосходит Xbox Series X.
- На загрузку 2 гигабайт данных с SSD у консоли уходит 0.27 секунды.
- В теории для увеличения объема накопителя можно использовать обычный NVMe-накопитель для PC, подключающийся через слот M.2. Но придется подождать: пока устройств с необходимой скоростью просто нет на рынке.
- К консоли можно подключить и обычный внешний накопитель — с помощью USB, — но скорость будет так себе. Его можно использовать только для старых игр или вспомогательных данных.
- Создатели PlayStation 5 надеются, что с помощью SSD-накопителя игровые дизайнеры получат настоящую свободу.
- Быстрое перемещение в играх будет по-настоящему быстрым — почти мгновенным.
Про звук
- Чип Tempest Engine, обеспечивающий реалистичное объемное звучание, может обрабатывать информацию о сотнях источников звука одновременно и способен обсчитывать звуки падения отдельных капель во время дождя.
- По сути Tempest Engine это урезанный графический чип AMD, у которого убрали кэши и все лишнее — чем-то напоминает сопроцессор PlayStation 3. Его производительность сравнима с мощностью PlayStation 4.
- Для корректной работы системам объемного звучания надо знать, как выглядят уши и голова игрока. Чтобы сделать пять предустановок, создатели консоли смоделировали головы и уши сотни людей.
- В Sony надеются, что Tempest Engine произведет революцию в игровом звуке. Чтобы ощутить ее, игрокам не потребуется покупать что-то чрезвычайно дорогое, будет достаточно и наушников.
Вот полная запись выступления Марка Черни.
Читать далее
- Дорогая Sony, не надо так: мы игроки, а не инженеры (хотя инженеры среди нас тоже есть)
- Сравниваем характеристики Xbox Series X и PlayStation 5
- В Overwatch появится новый герой, Эхо — вот ее история
- Игрок в Dying Light в среднем убивает 2 тысячи зомби и проводит в игре 32 часа
- Смотрим презентацию PlayStation 5
- СМИ: запуск PlayStation 5 пока не отложен