«Работал над The Witcher и Cyberpunk»: как известные проекты в резюме могут обманывать ожидания
И почему важно знать, чем именно занимаются члены команды.
Кстати, на сайте читать удобнее
Время от времени появляются игры или целые студии, созданные людьми, имевшими отношение к известным проектам. «От выходцев из CD Projekt RED», «от создателей Dying Light» — подразумевается, что игра с такой характеристикой будет как минимум хороша.
Иногда разработчики описывают себя так самостоятельно, иногда — чтобы привлечь внимание — их называют так журналисты. Как правило, никто особенно не интересуется, чем именно разработчики занимались в легендарной команде. А зря.
В сентябре 2019 года польская студия Layopi Games выпустила экшен Devil's Hunt. Игра, сделанная по мотивам романа Equilibrium писателя Павла Лесняка и при его непосредственном участии — Лесняк возглавил Layopi Games и руководил разработкой, — устарела на несколько лет, тихо провалилась, о ней быстро забыли.
В начале марта 2020 года у истории появилось продолжение. Из-за провала Devil's Hunt студию пришлось фактически закрыть, разработчики рассказывали польским СМИ о задержках зарплаты и сдаче офиса в субаренду. Сам Лесняк дал интервью, в котором раскрыл любопытные детали о некоторых членах команды разработки.
Оказалось, в создании Devil's Hunt участвовали бывшие сотрудники Platige Image. Это известная польская студия, работавшая над «Ведьмаком» для Netflix и создавшая ролики и трейлеры для множества игр: от Metro Exodus до серии The Witcher и Cyberpunk 2077.
По словам Лесняка, бывшие сотрудники Platige Image предложили помочь команде Devil's Hunt с кинематографическими роликами. Их немедленно наняли на работу: так в команде появились люди, занимавшиеся роликами для The Witcher и Cyberpunk.
Они говорили, что работа займет три месяца. На самом деле ушло в 3-4 раза больше времени, а результат оказался так себе. Все попытки привлечь этих людей к работе над игрой закончились точно так же: все, что они делали, уходило в корзину.
Среди них был парень, якобы делавший [ролики] для The Witcher и трейлер Cyberpunk. Оказалось, все, чем он занимался: чистил сканы тел, [валяющихся] на третьем плане.
Павел Лесняк и Доминик Гаевский, художник по спецэффектам
Сейчас Павел Лесняк называет это кадровое решение главным уроком, вынесенным за все время работы Layopi Games.
- Ubisoft: для выпуска хороших игр кранчи не нужны. Игроки: ваши игры — мусор
- NPD: выручка игрового рынка США упала на 29%
- Ко Всемирному дню против интернет-цензуры в Minecraft построили библиотеку с запрещенными текстами
- К премьере «Бладшота» предлагают пройти тест и узнать, какой вы супергерой
- Ubisoft хуже EA, Sony хуже Konami: лучшие издатели 2019 года по версии Metacritic
- Покупателем прототипа Nintendo PlayStation оказался миллионер времен пузыря доткомов