Допустим, вы делаете игру. Надо построить стену, а моделировать ее не хочется. Как быть?
На самом деле, конечно, так никто и никогда не делает. Ну, почти никто и почти никогда.
Кстати, на сайте читать удобнее
Художникам и моделлерам, работающим над играми, приходится создавать массу странных вещей: от травы, растений или белочек до каких-нибудь каменных стен, окружающих деревеньку, где игрок побывает всего раз. Как быть, если стенка нужна, но моделировать ее вручную ужасно не хочется? Есть решение.
Процесс строительства каменных стен для ленивых показал Егор Смирнов из студии анимации «Петербург». Больше никакой ручной работы: нужен только Blender, несколько уникальных моделей камней и пара невидимых стен.
Расставляем невидимые стены, генерируем внутри них побольше камней, затем включаем обсчет физики — вжух, готово. Наша каменная стена выглядит так, словно и в самом деле была сложена отрядом неизвестных каменщиков где-то с тысячу лет назад.
Как оказалось, точно такой же трюк можно провернуть в Hammer Editor, редакторе движка Source. Можно даже поправить нашу стеночку и немного расшатать булыжники, чтобы сделать ее более реалистичной.
На самом деле, конечно, так никто не делает: симуляция мега-стены в Blender заняла около трех минут. Когда художникам надо сделать стенку, они вздыхают, набрасывают грубую модель, покрывают ее подходящей текстурой и надеются, что никто не станет рассматривать стенку вблизи. По камешкам ее, разумеется, тоже не строят.