Как новые технологии Doom Eternal вернут игроков в старые времена
Специально для фанатов с топовыми мониторами частоту кадров подняли еще сильнее.
Кстати, на сайте читать удобнее
Doom Eternal — первая игра id Software, построенная на движке id Tech 7. От предыдущей версии технологии он отличается не только отказом от мегатекстур: студия переработала ядро движка и внесла массу мелких, но важных изменений.
В интервью IGN ведущий программист движка id Software Билли Хан рассказал, что именно изменилось в технологическом стеке игры и как эти изменения отразятся на геймплее. Вот самые интересные моменты из рассказа Хана.
Про частицы
В Doom Eternal больше демонов и взрывов — а значит, больше эффектов частиц. Чтобы повысить производительность, систему частиц переписали: теперь в основном они обсчитываются на GPU.
Переработка позволила реализовать более масштабные эффекты объемного света, причем все они — от взрывов до тумана — обсчитываются с частотой 60 тиков в секунду.
Про многоядерность
Ее поддержку тоже улучшили; для этого пришлось переписать систему задач. Теперь движок id Tech 7 умеет использовать все имеющиеся ядра, очень эффективно распределяя нагрузку и жонглируя процессами практически каждый тик.
Благодаря этому игра (во всяком случае, в теории) должна выжимать максимум из любого процессора: от старых, выпущенных несколько лет назад или использующихся в консолях, до тех, что пока не вышли на рынок.
Про Nintendo Switch
Разработчики уверены, что нынешняя версия движка — а значит, и Doom Eternal — способна нормально работать на очень широком спектре конфигураций. В том числе и достаточно слабых: например, на железе Nintendo Switch.
Из-за низкой производительности придется пойти на жертвы: частота кадров в версии для Switch будет ниже. Тем не менее, само портирование не представляет для разработчиков особых проблем: значительную часть работы движок делает сам.
Про PlayStation 4 Pro и Xbox One X
Версии для мощных консолей будут отличаться увеличенным разрешением рендеринга, более детальными текстурами, увеличенной дальностью отрисовки, повышенным качеством моделей и поддержкой HDR, впервые реализованной в движке.
Кроме того, более производительные GPU консолей позволили улучшить качество сглаживания, размытия в движении и ряда других эффектов пост-обработки.
Про частоту кадров
Предыдущая версия движка могла выдавать до 250 кадров в секунду. Нынешняя, если у игрока найдется подходящее железо, выдаст и тысячу; сами разработчики тестировали некоторые сцены на частоте 400 кадров в секунду, владельцы мониторов с частотой обновления от 144 Гц должны быть довольны.
Про старые времена
Благодаря гибкости движка, способности подстраиваться под практически любое железо, и отсутствию ограничений по частоте кадров игроки будут, словно в старых играх, сразу же видеть зримый эффект от улучшения своего компьютера. Для Билли такая адаптивность особенно ценна: он обновляет свое железо очень часто.
Doom Eternal выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 20 марта 2020 года.
- Герои Doom Eternal и Animal Crossing поменялись местами в фанатском мультике
- Новый геймплей Doom Eternal: бой с Охотником Рока
- Космический фронтир: экскурсия по планете Инок из Outriders, кооперативного шутера от авторов Bulletstorm
- Вариативность и первые встречи с поселенцами в геймплее Fallout 76
- Демоны из Doom и Коготь Смерти из Fallout станут милыми плюшевыми игрушками
- Новый геймплей Doom Eternal: за Дверью Палача