Лучшее  🚀
28.02.2020 в 12:09 Evernews

Палка и планшет: как в «Мандалорце» снимали космические и воздушные бои

Обстреливая главного героя, создатели сериала словно играли в видеоигры.

Кстати, на сайте читать удобнее

Как известно, во время съемок сериала «Мандалорец» активно использовалась инновационная система Stagecraft: набор огромных экранов, объединенных с движком Unreal Engine 4 и привязанных к реальной камере. Почти все декорации и задники в сериале на самом деле отрисовывались на этих экранах.

Двигая горы: как Unreal Engine помог снять «Мандалорца»

Stagecraft использовалась и для съемок экшен-сцен, причем не только наземных. Во время полетов в космосе звезды и планеты, окружавшие корабль Мандалорца, тоже были нарисованы на экранах Stagecraft. Так же поступили и с вражескими кораблями.

Супервайзер Industrial Light & Magic Иэн Милхэм, занимавшийся спецэффектами «Мандалорца», сравнивает съемки космических сцен с видеоигрой. Специалисты по спецэффектам привязали к Stagecraft обычный iPad, а затем дали режиссеру поиграть.

Для боев в космосе мы наполнили сцену взрывами и лазерными импульсами, возникающими в разных квадрантах и на разных расстояниях, а затем привязали их к кастомным кнопкам [в приложении для iPad] и отдали его режиссеру. Он словно играл в X-Wing vs. TIE на 20-метровом экране.

Иэн Милхэм

Нажимая на кнопки, режиссер эпизода заставлял Unreal Engine 4 отрисовать на экране Stagecraft взрыв или лазерный импульс. Вот так это выглядело во время съемок.

В финале сезона бой — причем очень необычный — происходит уже в атмосфере. С помощью реактивного ранца Мандо забирается на TIE-истребитель моффа Гидеона и старается вывести его из строя. Эту сцену тоже снимали с помощью Stagecraft.

Для съемок была построена реплика корпуса TIE-истребителя, по которому ползал главный герой сериала. Обычно в таких случаях крутят саму реплику, за которую держится каскадер, но создатели шоу поступили иначе.

Вместо этого было решено вращать вокруг реплики весь мир, нарисованный на экранах Stagecraft — так, словно TIE-истребитель и правда болтается в воздухе. Потоки ветра имитировали с помощью нескольких больших вентиляторов.

Само вращение сцены тоже было устроено необычно. На этот раз специалисты по спецэффектам использовали не iPad — он не обеспечивал нужной быстроты реакции, — а обычную палку.

К палке, рассказывает Милхэм прикрепили несколько датчиков системы захвата движений, на которые ориентировались Unreal Engine 4 и система Stagecraft. Вращая палку, ассистент мог управлять скоростью и направлением поворотов виртуальной камеры, крутившейся вокруг реплики истребителя.

И бонус — вот так выглядели съемки сцен в космосе со включенной системой Stagecraft. Изображение на экранах сориентировано на операторскую камеру, поэтому для стороннего наблюдателя картинка разваливается.

Читать далее