Палка и планшет: как в «Мандалорце» снимали космические и воздушные бои
Обстреливая главного героя, создатели сериала словно играли в видеоигры.
Кстати, на сайте читать удобнее
Как известно, во время съемок сериала «Мандалорец» активно использовалась инновационная система Stagecraft: набор огромных экранов, объединенных с движком Unreal Engine 4 и привязанных к реальной камере. Почти все декорации и задники в сериале на самом деле отрисовывались на этих экранах.
Stagecraft использовалась и для съемок экшен-сцен, причем не только наземных. Во время полетов в космосе звезды и планеты, окружавшие корабль Мандалорца, тоже были нарисованы на экранах Stagecraft. Так же поступили и с вражескими кораблями.
Супервайзер Industrial Light & Magic Иэн Милхэм, занимавшийся спецэффектами «Мандалорца», сравнивает съемки космических сцен с видеоигрой. Специалисты по спецэффектам привязали к Stagecraft обычный iPad, а затем дали режиссеру поиграть.
Для боев в космосе мы наполнили сцену взрывами и лазерными импульсами, возникающими в разных квадрантах и на разных расстояниях, а затем привязали их к кастомным кнопкам [в приложении для iPad] и отдали его режиссеру. Он словно играл в X-Wing vs. TIE на 20-метровом экране.
Иэн Милхэм
Нажимая на кнопки, режиссер эпизода заставлял Unreal Engine 4 отрисовать на экране Stagecraft взрыв или лазерный импульс. Вот так это выглядело во время съемок.
В финале сезона бой — причем очень необычный — происходит уже в атмосфере. С помощью реактивного ранца Мандо забирается на TIE-истребитель моффа Гидеона и старается вывести его из строя. Эту сцену тоже снимали с помощью Stagecraft.
Для съемок была построена реплика корпуса TIE-истребителя, по которому ползал главный герой сериала. Обычно в таких случаях крутят саму реплику, за которую держится каскадер, но создатели шоу поступили иначе.
Вместо этого было решено вращать вокруг реплики весь мир, нарисованный на экранах Stagecraft — так, словно TIE-истребитель и правда болтается в воздухе. Потоки ветра имитировали с помощью нескольких больших вентиляторов.
Само вращение сцены тоже было устроено необычно. На этот раз специалисты по спецэффектам использовали не iPad — он не обеспечивал нужной быстроты реакции, — а обычную палку.
К палке, рассказывает Милхэм прикрепили несколько датчиков системы захвата движений, на которые ориентировались Unreal Engine 4 и система Stagecraft. Вращая палку, ассистент мог управлять скоростью и направлением поворотов виртуальной камеры, крутившейся вокруг реплики истребителя.
И бонус — вот так выглядели съемки сцен в космосе со включенной системой Stagecraft. Изображение на экранах сориентировано на операторскую камеру, поэтому для стороннего наблюдателя картинка разваливается.
- Анонсированы фигурки Мандалорца и «Малыша Йоды» за 25 тысяч рублей
- Инженер сделал реалистичный аниматроник «маленького Йоды» из «Мандалорца»
- Не для нынешних консолей: авторы Baldur’s Gate 3 рассказывают о технологиях и создании игры
- Слух: завязка сюжета, уникальные зомби, крафт и другие подробности Half-Life Alyx
- Фанат построил радиоуправляемый летающий корабль Мандалорца
- Искупление для Гидеона и драки на световых мечах: Джанкарло Эспозито — о будущем «Мандалорца»