Baldur's Gate 3: первый геймплей и подробности
Игра действительно выйдет в раннем доступе в ближайшие месяцы.
Кстати, на сайте читать удобнее
В первый день выставки PAX East команда Larian Studios провела демонстрацию геймплея Baldur’s Gate 3. Гостям выставки показали предварительную, неотполированную версию игры; перед презентацией руководитель Larian Свен Винке подтвердил, что Baldur’s Gate 3 выйдет в раннем доступе в ближайшие месяцы.
Вскоре после начала демонстрации игры начали появляться превью, написанные по итогам закрытых презентаций, проводившихся на прошлой неделе. Мы выбрали самые интересные моменты и из рассказа Винке, и из превью.
Но сначала — кинематографический трейлер.
Про ранний доступ
- Будет девять рас, пять спутников, некоторое количество подрас и шесть классов, постепенно станут появляться новые.
- Можно создать персонажа с нуля или выбрать готового героя.
- Сюжетный контент в раннем доступе ограничат первым актом. Его прохождение, видимо, займет пару десятков часов.
- Ранний доступ стартует в ближайшие месяцы, точной даты нет.
- Игра сейчас не слишком готова к релизу: в конце демонстрации билд эпично заглючил.
Про платформы
- Сейчас разработчики сфокусированы на PC и Stadia.
- О релизе на консолях подумают потом, сейчас никаких прогнозов нет.
- Игра вряд ли появится на современных консолях — они просто не потянут.
Про сюжет и контент
- В партии может быть четыре персонажа.
- Финальная версия увлечет игроков как минимум на 100 часов.
- В самом начале игры в голову протагониста вживляют свежевателя разума. Надо поскорее от него избавиться, если не хочется превратиться в иллитида.
- Есть и плюсы: с помощью иллитида персонаж может телепатически общаться.
- Кроме того, после заражения персонаж-вампир перестал бояться света и проточной воды.
- Сценаристы хотят придать глубины всем персонажам: от спутников до противников-гоблинов. Иногда им тоже есть, что сказать.
Про боевую систему
- Боевая система — походовая. Вне боя тоже можно включать походовый режим. Это полезно для стелса.
- При желании в походовом режиме можно пройти вообще всю игру.
- Интерактивное окружение позволяет устраивать импровизированные ловушки. Например, можно заманить противников к разлитому маслу и поджечь его. Или, допустим, сломать лестницу, перекрыв противнику путь.
- У персонажа есть ряд универсальных действий: прыжок, бросок, рывок, толчок и помощь союзникам — их можно, например, поднять.
- Одно из умений главного героя, призрачная рука, дает возможность отбрасывать небольших противников.
- В первом же бою Свен проиграл, его партия погибла. Пришлось начинать все с начала.
- В случае чего в противника можно бросить предмет из инвентаря. Например, ботинки — правда, они наносят небольшой урон.
- Если погрузить лук в огонь, можно стрелять огненными стрелами.
- До начала боя можно разделить партию и отправить кого-нибудь в тыл к противнику.
- В стелс-режиме стоит двигаться в тени: так персонажа сложнее заметить.
- Значительной части боев можно вообще избежать.
Про мелкие детали
- Игрок может управлять камерой: доступен вид от третьего лица или классический, с большой высоты.
- Лагерь игрока постепенно расширяется, тут можно отдохнуть и пообщаться со спутниками.
- Локации могут быть очень большими и вертикальными: в какой-то момент Свен спрыгнул вниз и оказался у самого начала уровня.
Про романы
- Романсить можно всех спутников, но романы будут сложным делом — разработчики хотят, чтобы все выглядело реалистично.
- К примеру, одна из рас не приемлет моногамию, и с этим придется считаться.
- С персонажами-вампирами тоже все сложно: если увлечься и слишком активно пить спутников, то разговоры с ними будут не слишком радостными.
Вот полная запись презентации геймплея Baldur’s Gate 3.