В поисках лазейки: как живут моддеры Civilization VI
Если вы хотите серьезно менять игровые механики — у вас проблемы.
Кстати, на сайте читать удобнее
Игры серии Sid Meier’s Civilization живут очень долго: между основными частями серии может легко пройти лет пять. Отчасти это заслуга разработчиков, время от времени выпускающих аддоны. Отчасти — моддеров, делающих не менее масштабные проекты.
Возможно, в плане крупных моддерских проектов вышедшая в 2016 году Civilization VI будет исключением. Члены фанатского сообщества, занимающиеся моддингом серии, рассказали журналистам об определенных проблемах, связанных с этой игрой.
С одной стороны, разработчики не лукавили, когда говорили, что Civilization VI разрабатывается с прицелом на создание модификаций. Базовый набор инструментов, предлагаемых моддерам, действительно очень хорош.
Мы можем добавлять юниты, здания, лидеров — причем это проще, чем в Civilization V. Можно целиком поменять отрисовку террейна (такое было в четвертой, но не в пятой части). Есть доступ ко всем оригинальным ассетам, в том числе из дополнений и расширений.
моддер Gedemon
Кроме того, работу моддеров облегчила система модификаторов, позволяющих вводить изменения в некоторые механики игры. Например, с помощью модификаторов можно скорректировать работу чудес света или социальных политик, изменить механику работы зданий. Причем для этого не нужно самостоятельно писать код.
Благодаря этим инструментам моддеры сумели ввести в Civilization VI целые линейки новых, полноценно смоделированных и анимированных юнитов, обладающих уникальными характеристиками, и детально проработанных, играбельных лидеров.
Теоретически моддеры могут полностью поменять внешний вид Civilization VI и скорректировать значительную часть ее механик. Однако создавать по-настоящему продвинутые модификации они по-прежнему не могут.
Дело в том, что для предыдущих частей Civilization разработчики выкладывали — через некоторое время после релиза — исходные коды библиотек, отвечающих за искусственный интеллект, логику игры и другие механики. Модифицируя эти библиотеки, моддеры могли создавать аддоны принципиально иного уровня.
Хотя Civilization VI вышла почти три с половиной года назад, для этой игры исходники таких библиотек пока не выложены. Без них разработчики модификаций не могут, к примеру, создавать сценарии на уровне официальных — там нужно корректировать работу ИИ.
Пока исходников нет, моддеры вынуждены искать лазейки и надеяться, что рано или поздно им улыбнется удача. Фанаты надеялись, что в одном из обновлений разработчики случайно откроют игровым Lua-скриптам доступ к низкоуровневой библиотеке.
Весь искусственный интеллект целиком описан в DLL-библиотеке, там есть целая куча параметров, позволяющих повлиять на его поведение. Но [из-за отсутствия прямого доступа] мы можем делать лишь то, что разрешает Firaxis.
моддер Infixo
Случай представился после выхода DLC, добавившего в Civilization VI Польшу. В этом расширении наконец нашлась дыра, позволившая фанатам-моддерам самостоятельно управлять поведением искусственного интеллекта.
В частности, она позволила Infixo создать модификацию Real Strategy. Она значительно перерабатывает поведение искусственного интеллекта, учит его нескольким новым трюкам и исправляет ряд достаточно очевидных ошибок в работе ИИ.
Firaxis оставила там небольшой бэкдор. Очень-очень маленький. Есть кое-какой остаточный код, очень простой, основанный на нескольких условиях и так называемых стратегиях. Эти стратегии можно активировать из Lua-скрипта; вот это-то и использует Real Strategy.
моддер Infixo
Хотя модификация работает, Infixo признает, что с доступом к исходному коду — или хотя бы дополнительным функциям, доступным из Lua-скриптов — создавать аналогичные модификации было бы гораздо проще, а сами моды стали бы интереснее.
За счет использования, фактически, части ядра игры модификации, подобные Real Strategy, могут работать даже в мультиплеерном режиме. Во всяком случае, если разработчики не закроют дыру; пока этого не произошло.
Однако такое может случиться после выхода следующего крупного обновления. Вероятность закрытия лазейки, рассказывает Infixo, настолько велика, что после появления слухов о разработке нового аддона он приостановил работу над своими проектами: было бы обидно потратить кучу времени впустую.
Такое уже бывало. К примеру, выпуск дополнения Rise & Fall и изменения, произошедшие в игровых библиотеках, «убили» модификацию другого фаната, LeeS: он планировал привязать доступность городских построек к типам окружающей местности.
[Проблемы была] не столько в отсутствии доступа к коду DLL, сколько в Firaxis: стремясь сделать игру более стабильной, они убрали лазейки в своем коде. Но моддеры-то души не чаят в этих лазейках.
моддер LeeS
Вероятно, именно поэтому многие модификации, разработанные под дополнение Rise & Fall, не были обновлены после выпуска дополнения Gathering Storm.
Моддеры, с которыми побеседовали журналисты, настроены не слишком оптимистично. С каждым новым дополнением отыскивать лазейки все сложнее; кроме того, приходится не только создавать собственные механики, но и придумывать, как деактивировать то, что уже сделали разработчики.
В Firaxis отказались отвечать, планируется ли когда-нибудь выпустить исходный код библиотек Civilization VI, дополнить документацию по доступным инструментам для создания модов или иным образом расширить возможности по моддингу игры.
- Госпожа Шестого неба: знакомство с Майя, новой цивилизацией Civilization 6
- Civilization VI получит сезонный пропуск — дополнения будут выходить каждые 2 месяца
- Пироман: новый геймплей Outriders, экшена от People Can Fly
- Фото: последствия битвы на съемках «Ведьмака»
- Metacritic назвал лучшие игры 2019 года
- Civilization 6 на Switch не дает игроку победить и вылетает, но есть решение — война