Лучшее  🚀
26.02.2020 в 15:41 Evernews

Мнение: Xbox Series X может быть мощнее заявленных 12 терафлопс

Все благодаря дополнительным оптимизациям и новым возможностям.

Кстати, на сайте читать удобнее

Консоль Xbox Series X, выходящая в продажу в конце этого года, получит GPU производительностью 12 терафлопс — сейчас это рекордный показатель среди консолей, позволяющей устройству держаться на уровне топовых видеокарт. Возможно, полагает редактор Digital Foundry Ричард Лидбеттер, в играх консоль окажется еще мощнее.

Производительность нового Xbox — 12 терафлопс. Это много или мало?

На это могут указывать несколько фактов из последнего пресс-релиза Microsoft, посвященного консоли. Во-первых, компания подтвердила, что устройство построено на базе новейшей архитектуры AMD RDNA 2, а не просто RDNA, как предполагалось ранее.

Это означает, что в GPU консоли могут появиться кое-какие новые, неизвестные оптимизации, недоступные сейчас на PC просто потому, что видеокарт с новейшей архитектурой пока нет.

Ричард Лидбеттер

Так или иначе, пока известно об одной функции GPU консоли, способной увеличить фактическую производительность. Это Variable Rate Shading, технология, позволяющая повышать или понижать детализацию определенных фрагментов кадра, а не всего изображения.

В теории использование Variable Rate Shading позволит поднять частоту кадров, сбросив детализацию тех частей картинки, которые оказываются вне фокуса игрока.

Во-вторых, новая консоль поддерживает DirectX Raytracing и может аппаратно ускорять трассировку лучей. Это важно, потому что точно такой же API используется в играх для PC: разработчики с ним уже знакомы и знают, как правильно оптимизировать игры.

Интересно, что в свое время команда Digital Foundry провела эксперимент и попыталась собрать систему, вдвое опережающую Xbox One X — это заявленная цель Xbox Series X. Для этого, отмечает Лидбеттер, не понадобилось 12 терафлопс: хватило и 9-10.

С терафлопсами, считает Ричард, вообще связан достаточно любопытный момент. Для платформодержателей нехарактерно рассказывать о производительности консолей в таком ключе: одними терафлопсами сложно описать отличия двух поколений.

Могу предположить, что так Microsoft сравнивает [новую консоль] с топовым устройством предыдущего поколения и одновременно бросает вызов Sony, призывая последовать своему примеру [и раскрыть производительность консоли].

Ричард Лидбеттер

Впрочем, отмечает Лидбеттер, сейчас рано делать выводы о фактической производительности консоли. Слишком мало неучтенных факторов: ничего не сообщается ни о доступной памяти, ни о технологиях скоростного накопителя и том, какие возможности он предоставляет разработчикам.

Тем не менее, прямо сейчас предложение Microsoft выглядит привлекательно. Впервые за долгое время консоли оказались не позади PC, а на том же уровне или чуть впереди — пусть даже к запуску продаж это преимущество, скорее всего, сойдет на нет.

Читать далее