Игры занимают много места. Microsoft надеется решить проблему с помощью ИИ
Зачем загружать текстуры высокого разрешения, если их можно сгенерировать.
Кстати, на сайте читать удобнее
Дистрибутивы современных игр могут весить больше сотни гигабайт: Call of Duty Modern Warfare со всеми дополнениями, например, понадобится около 175 гигабайт. В Microsoft надеются, что уменьшить размеры игр удастся с помощью ИИ.
Игровое подразделение компании экспериментирует с технологией машинного обучения, способной генерировать текстуры высокого разрешения на основе изображений низкого разрешения. По словам сотрудников компании, такая технология уже работает.
Одна из студий Microsoft экспериментирует с применением машинного обучения для генерации ассетов. Работает очень хорошо. Мы надеемся, что сможем выпускать дистрибутивы с текстурами очень низкого разрешения и нейронными сетями, способными апскейлить их в реальном времени.
Просто нереально заметить разницу между текстурой высокого разрешения, созданной вручную, и текстурой, сгенерированной на основе картинки низкого разрешения.
Джеймс Гверцман, руководитель Microsoft Game Stack
Гверцман подчеркивает, что речь идет о генерации текстур высокого разрешения даже не во время установки, а прямо в ходе игры. Такая технология позволяет значительно уменьшить размеры дистрибутива, но визуально никакой разницы нет.
Просто думайте об этом как о чем-то вроде волшебной технологии сжатия данных. Она по-настоящему волшебная — правда, нужен очень большой бюджет на исследования и разработку.
Джеймс Гверцман
По словам Джеймса, нейросеть Microsoft нельзя назвать универсальной. Искусственный интеллект обучается под каждый тип текстур и может работать только с ним: генерировать другие изображения у него не получится.
Правда, художникам в любом случае придется создать оригинальные текстуры высокого разрешения, на которых будет обучаться нейросеть. Кроме того, есть ряд ограничений по визуальному стилю текстур и игры в целом.
С фотореализмом такой подход работает особенно хорошо — там появляется целая куча данных. С фентезийным стилем, возможно, все будет уже не так удачно.
Джеймс Гверцман
Гверцман не говорит, когда технология генерация текстур с помощью нейросетей может появиться в реальных проектах и какие вычислительные мощности для этого нужны.