Лучшее  🚀
02.02.2020 в 11:21 Evernews

Как устроен Stagecraft, реально-виртуальная съемочная площадка «Мандалорца»

Реалистичность достигается благодаря совмещению компьютерных задников и реальных декораций.

Кстати, на сайте читать удобнее

На съемках «Мандалорца» обходились без гринскринов, но не строили и масштабные декорации. Во время съемок LucasFilm использовала технологию Stagecraft, позволяющую одновременно использовать реальные декорации и компьютерные задники.

Сердце технологии — огромный полукруглый LED-экран, использующийся для рирпроекции. Такой метод замены фонов используется десятилетия, но у Stagecraft есть ряд важных отличий. Во-первых, фоны генерируются в реальном времени.

Фото: реальность и виртуальность на площадке «Мандалорца»

На экран выводится изображение виртуального мира, рендерящееся в Unreal Engine 4 и привязанное к операторской камере. Благодаря тому, что положение объектов на фоне меняется в зависимости от положения камеры, картинка выглядит очень достоверно.

С помощью Stagecraft можно снимать практически с любого ракурса: совмещение реальной и виртуальной камеры автоматически обеспечивает смену перспективы. Кроме того, виртуальную камеру можно перемещать независимо от реальной — например, для съемок сцен погонь.

На самом деле у системы Stagecraft несколько LED-экранов: помимо основного, заднего, есть верхний экран, практически целиком накрывающий площадку и создающий этакий купол; правда, плоский. Так можно воссоздать одновременно и фон, и небо над актерами.

В пределах экранов можно размещать любые реальные декорации: главное, чтобы они просто влезли под купол. Обычно это объекты, попадающие на передний план камеры или вещи, с которыми взаимодействуют актеры. Все остальное создается с помощью компьютерной графики и отрисовывается на экранах.

Размеры декораций могут быть очень разными — от бочки до фрагмента космического корабля. К примеру, был построен муляж нижней части космического корабля главного героя «Мандалорца»: его аккуратно совместили с верхней частью корабля, созданной 3D-художниками и выведенной на экраны.

Использование Stagecraft позволяет не только отказаться от строительства масштабных декораций или натурных съемок, но и обеспечивает реалистичность мелких деталей. В «Мандалорце» зеркальные доспехи главного героя не сделаны с помощью спецэффектов — они настоящие и просто отражают изображение с LED-экранов.

Правда, кадрам, отснятым с помощью этой технологии, тоже нужна пост-обработка. Специалистам по спецэффектам приходится проводить цветокоррекцию и убирать фоны самих экранов, но это проще, чем добавлять в уже отснятые сцены новые объекты.

Иногда систему приходилось модифицировать с учетом особенностей конкретных сцен. К примеру, в конце первого сезона «Мандалорца» есть момент, когда герои плывут по лавовой реке на небольшом кораблике. Сам туннель был отрисован на экранах, актеры стояли на борту настоящего кораблика.

Чтобы движение по туннелю выглядело достоверным, съемочная группа не только перемещала виртуальную камеру вслед за корабликом, но и привязала к этой камере напольные лампы, игравшие роль лавы.

С помощью этих ламп можно было динамически менять освещение кораблика и актеров, создавая полное впечатление того, что они плывут по настоящей лавовой реке.

Читать далее