Лучшее  🚀
28.01.2020 в 15:14 Evernews

Каким был первый шутер от первого лица

Он же, видимо, оказался первым шутером с поддержкой мультиплеера.

Кстати, на сайте читать удобнее

Когда говорят о ранних шутерах от первого лица, чаще всего вспоминают Wolfenstein 3D или Doom от id Software. На самом деле история жанра FPS началась примерно на два десятилетия раньше — с проекта под названием Maze War.

Самая ранняя версия этой игры датируется 1973 годом — первый Doom, напомним, вышел в 1993 году. Maze War разрабатывалась для системы Imlac PDS-1, популярной в семидесятые годы, ее создателем был Стив Колли, программист калифорнийского исследовательского центра NASA.

Правда, первоначально Maze War была не шутером. Игрок должен был исследовать сложный лабиринт, из-за ограничений компьютера поворачивать своего персонажа можно было только на 90 градусов. Графически игра выглядела максимально просто.

Первая версия Maze War достаточно быстро наскучила разработчику и его коллегам — исследовать лабиринт было не особенно интересно. Именно в этот момент игра превратилась в шутер и начала обрастать новыми механиками.

Коллеги Колли, Грег Томпсон и Говард Палмер, модифицировали Maze War, добавив в игру механику стрельбы. Более того: они добавили в игру локальный мультиплеер, позволив исследовать лабиринт сразу двум игрокам.

Игроки начинали матч в случайных точках лабиринта; от них требовалось отыскать соперника и подстрелить его. Интересно, что уже в первых версиях Maze War появились читы — например, можно было проходить сквозь стены.

На этом развитие игры не остановилось. Спустя год появилась версия Maze War с ботами, в 1976 году игру снова доработали: теперь в одном матче могли участвовать четыре игрока и четыре бота. Еще через год появилась версия с растровой графикой.

Кроме того, игру снабдили редактором уровней, позволявшим создавать собственные лабиринты, и научили работать с сетью ARPANET, предвестником интернета — так появился глобальный мультиплеер.

Вот так выглядела одна из поздних версий Maze War, перенесенная на компьютеры Apple. Большой глаз в центре экрана это аватар игрока, справа можно увидеть карту лабиринта и количество игроков в сессии.

Интересно, что у Maze War есть конкурент, тоже претендующий на первенство: это космошутер Spasim, первая версия которого датируется 1974 годом. В этой игре, тоже от первого лица, игроки управляли космическим кораблем.

Графика в Spasim напоминала Elite, вышедшую десятилетие спустя. У Spasim тоже был мультиплеерный режим, причем рассчитанный на 32 человека, а в качестве платформы использовался не персональный компьютер, а мейнфрейм.

Читать далее