Пришельцы, аугментации, роботы: каким — если верить играм — будет новое десятилетие
Помните приключения на острове в Crysis? Попробуйте угадать, какой это был год.
Кстати, на сайте читать удобнее
Незаметно стартовало новое десятилетие: десятые годы двадцать первого века завершились, начались двадцатые. Совсем недавно многим — и в том числе разработчикам игр — казалось, что к этому времени мир будет выглядеть иначе.
К началу нового десятилетия редактор PC Gamer Тайлер Уайлд вспомнил, как 2020-е годы представляли в видеоиграх. Еще не видели инопланетян? Стоит начать подготовку к встрече: если верить разработчикам, она практически неизбежна.
Например, авторы Earth Defense Force 2025 — события игры, очевидно, происходят в 2025 году — земляне сражаются с нашествием гигантских инсектов, постепенно эволюционирующих и учащихся все лучше уничтожать жителей планеты.
Есть и более близкий пример. Помните Crysis, шутер Crytek, в котором спецотряд героев в экзокостюмах, заброшенный на тропический остров, встретился с инопланетянами? События игры происходили прямо в 2020 году — по версии Crytek все началось в августе.
Помимо встречи с инопланетянами разработчики обещают нам скачок биомедицинских технологий. К примеру, те же экзокостюмы из Crysis очень плотно взаимодействуют с владельцами; с таким костюмом, напоминает Тайлер, можно было буквально срастись.
Аугментации, видимо, тоже где-то неподалеку. События Deus Ex: Human Revolution, первой части перезапущенной серии, разворачивались в 2027 году, то есть до кибернетических протезов в стиле Адама Дженсена ждать осталось всего ничего.
Пока, впрочем, ни об экзокостюмах, ни о масштабных аугментациях ничего не слышно. У нас уже есть экзоскелеты для промышленности и довольно технологичные протезы, но до уровня Crysis и Deus Ex: Human Revolution им далеко.
Тем временем авторы Sword Art Online рисуют более необычное и пугающее будущее, в котором люди погрузится в виртуальный мир, одновременно ставший тюрьмой. Правда, пока появление такой виртуальности выглядит не вероятнее, чем вторжение инопланетян.
События Sword Art Online происходили в 2022 году. Выходит, у HTC, Oculus, Valve и других компаний, работающих с гарнитурами виртуальной реальности, есть всего пара лет на масштабный технологический прорыв.
Все это — более-менее современные игры, разработчики которых оценивали ближайшее будущее хоть сколько-нибудь реалистично. Авторы вышедшей в 1988 году Atari Cyberball представляли 2020-е годы куда интереснее.
Предполагалось, что американский футбол в будущем станет еще живее: игроков заменят разнообразные роботы, а вместо мяча будет использоваться бомба. Кажется, ничего даже близко похожего сейчас пока существует.
Впрочем, замечает Тайлер, за последние несколько лет роботы Boston Dynamics достигли очень серьезного прогресса: они могут прыгать, бегать и крутить сальто. Объединить все навыки вместе — и можно подумать о новой версии американского футбола.
- DF: Wolfenstein Youngblood может показывать, как новые консоли справятся с «тяжелыми» технологиями
- На CES показали трассировку лучей для смартфонов. Как это вообще работает?
- Авторы космического шутера Boundary показали трассировку лучей
- В первый год у нового Xbox не будет эксклюзивов от студий Microsoft
- Трассировка лучей очень важна, мощная Navi на подходе: руководитель AMD отвечает на вопросы
- Футуристические автомобили и портативные PC будущего: что показали на CES 2020