Лучшее  🚀
04.12.2019 в 21:44 Evernews

Почему у PlayStation не было картриджей и как это изменило индустрию

С точки зрения экономики и доступного объема картриджи явно были тупиком.

Кстати, на сайте читать удобнее

Консоли PlayStation никогда не использовали картриджи: даже для устройства первого поколения, выпущенного в 1994 году, игры поставлялись на CD-дисках. В интервью Game Informer сотрудники Sony объяснили, почему было принято такое решение.

Нынешний президент Sony Interactive Entertainment Джим Райан вспоминает, что причина была экономической. Если бы компания работала с картриджами, ей приходилось бы проплачивать крупные авансы их производителям.

Кроме того, напоминает президент Naughty Dog Эван Уэлс, по сравнению с картриджами CD-диски обладали гораздо большей емкостью и позволяли разработчикам записывать куда больше контента.

Самое простое объяснение дает Марк Черни, главный архитектор последних поколений PlayStation. Во время запуска первой PlayStation Черни был обычным разработчиком игр, и картриджи произвели на него очень плохое впечатление.

Мне приходилось участвовать в разработке игр, распространявшихся на картриджах, и с экономической точки зрения там все было очень плохо.

Производство картриджей стоило так дорого, что они сжирали практически всю выручку издателей: на саму разработку игр почти ничего не оставалось. Как мне кажется, если покупатель тратил на игру $50, то непосредственно на ее создание тратился от силы один доллар.

Марк Черни

Еще до запуска PlayStation, вспоминает бывший президент Sony Interactive Entertainment Эндрю Хаус, в компании считали, что переход на CD-диски полностью изменит игровую индустрию. Издателям больше не надо было заказывать партию накопителей за несколько месяцев, снижались и риски, и сложности с управлением запасами.

Так и вышло. Широкое использование дисков не только упростило бизнес, но и позволило увеличить объем средств, вкладываемых в разработку новых игр.

Как первая успешная консоль, использовавшая диски, PlayStation оказала огромное влияние на индустрию. Диски были настолько дешевле картриджей, что экономика издательского бизнеса полностью изменилась.

Теперь на разработку самой игры можно было потратить даже десять долларов [— в 10 раз больше, чем в эпоху картриджей]. Для игроков это означало значительный прирост качества и количества контента, для индустрии — возможность финансировать больше разработчиков.

Марк Черни

В результате сейчас, через 25 лет после выпуска первого поколения PlayStation, картриджи использует только Nintendo Switch.

Читать далее