«Может, мы ошиблись, и она ужасна»: авторы Half-Life Alyx рассказывают об игре
Новые детали игры обещают раскрыть на The Game Awards.
Кстати, на сайте читать удобнее
Последние несколько лет Valve в тайне ото всех разрабатывала Half-Life Alyx, а журналист и продюсер Джефф Кейли следил за игрой и общался с ее командой. После анонса игры Кейли выпустил мини-документалку The Final Hours of Half-Life Alyx.
Общаясь с Кейли, разработчики рассказывают, почему вообще решили делать игру для VR, как вернулись к Half-Life и над чем планируют поработать в будущем. Ниже вы найдете самые интересные моменты из рассказов разработчиков.
Это только первая часть. Полноценный документальный фильм выйдет вместе с самой Half-Life Alyx — Джефф обещает подробно рассказать, чем занималась Valve последний десяток лет.
В следующий раз о новом проекте расскажут 13 декабря во время церемонии награждения The Game Awards.
Почему не Half-Life 3
Во-первых, самим разработчикам страшновато работать над полноценной третьей частью серии. Во-вторых, с этим названием и этой игрой связано столько ожиданий, что не оправдать их проще простого. Делать проект для VR немного проще.
Если речь о Half-Life 3, то к тебе заходят: «Эй, завтра ты работаешь над Half-Life 3». А ты такой: «О, боги!». У нас немного больше свободы в плане возможных ожиданий.
Valve
Про преимущества виртуальной реальности
С гарнитурой и контроллерами можно делать массу вещей, невозможных на клавиатуре. Вот один из плюсов VR: можно немного приоткрыть дверь, посмотреть, что за ней, и в случае чего тут же захлопнуть ее. Или кинуть внутрь гранату.
Система настолько комплексная и сложная, что нам пришлось бы назначить целый набор клавиш просто для того, чтобы передать все возможности при открытии двери. В то же время в игре всё интуитивно, ведь все знают, как работает дверь.
Valve
Другой интересный момент это боевая система. Технически Half-Life Alyx это все еще шутер от первого лица, но благодаря виртуальной реальности он ощущается совершенно иначе и в то же время очень близка к оригиналу.
Мы записали смешные моменты, когда я во время игры буквально падал на пол и приседал. Боевая система крайне иммерсивна и инстинктивна, она напоминает мне классическую Half-Life.
Valve
Про Valve, которая ничего не делает
На самом деле за последние 9 лет компания изготовила множество прототипов, которые так и не дошли до релиза. Работая над движком Source 2, разработчики экспериментировали с играми и франшизами. Каждый из этих экспериментов так или иначе привел к Half-Life Alyx.
Как родилась идея игры для VR
В 2016 году, после старта продаж HTC Vive, игроки интересовались, когда появится большая игра для VR. В Valve обратили внимание, что игра The Lab во вселенной Portal показывает очень хорошие результаты, но фанаты хотели чего-то более масштабного.
Тогда покупатели хотели серьёзную VR-игру, и в первую очередь нам следовало найти ответ на один вопрос: «А что они имеют в виду?». В итоге мы для себя решили, что люди требуют крупный, всесторонний пласт контента, который получаешь в масштабной AAA-игре.
И по многим причинам было трудно тогда и трудно сейчас оправдать такие вложения в проект для VR. Нам казалось, что мы можем занять эту нишу, потому что мы наверняка способны инвестировать в долгосрочные стратегии.
Valve
Про прототип
Создание VR-игры в мире Half-Life началось с экспериментов с объектами из Half-Life 2. Разработчики собрали совсем небольшую демку, которая проходилась минут за 15. Объекты брали откуда придется: перчатки позаимствовали из CS:GO.
Всю боевую систему мы перенесли в VR напрямую: скажем, искусственный интеллект из Half-Life 2. Всем ресурсам было 12 лет. Да, было... Довольно забавно.
Valve
Дизайнеры развивали проект на ощупь, постепенно добавляя в виртуальную реальность все новые и новые механики Half-Life. Некоторые из них выглядели странновато, другие больше подходили для VR и команда фокусировалась на их доведении до ума.
В конце концов удалось создать прототип, который более-менее передавал дух оригинальных частей Half-Life. Он выглядел не слишком впечатляюще, но разработчики, которым показывали проект, проявляли к нему большой интерес. Это был хороший знак.
Когда мы начали показывать людям наш пятнадцатиминутный прототип, они проводили в нём по 45 минут и занимались тем, о чём мы даже не задумывались. Мы видели такое поведение, которое никогда не получили бы при обычной игре на компьютере.
Из-за крайне низкого качества графики все это выглядело комично, но людям это было не важно, потому что чувство погружения, чувство пребывания в этом мире было достаточно сильным...
Valve
Про будущее
В Valve пока не готовы сказать, будет ли компания делать исключительно игры для виртуальной реальности или появятся и традиционные проекты. Насчет выхода полноценной Half-Life 3 никакой ясности пока тоже нет.
Пока игра не выйдет — ничего и не скажешь. Может, мы сильно ошиблись, и она ужасна. Подождём и посмотрим на отзывы.
Valve
Мелкие детали
- Над проектом работают по меньшей мере 50 сотрудников Valve.
- Первоначально в Valve подумывали о том, чтобы сделать мультиплеерный проект. От идеи отказались из-за проблем с аватарами и небольшого числа владельцев VR-гарнитур.
- Для игры нужны контроллеры с отслеживанием положения в пространстве.
- Игрок будет очень часто действовать сразу двумя руками.
- В разработке участвуют команда бывшей студии Campo Santo и сценаристы Portal 2.
- В Steam раскупают Valve Index, Death Stranding вылетел из британского топ-10
- Гейб Ньюэлл: анонс Half-Life Alyx — чрезвычайно важный момент для Valve
- Nvidia выпустила GeForce GTX 1650 Super: ядра и частоты почти как у GTX 1660, стоит на $60 дешевле
- Новая PlayStation может сделать акцент на пользовательском контенте
- Half-Life Alyx может быть не только приквелом, но и продолжением Half-Life 2
- Почему Half-Life Alyx стала эксклюзивом для VR