Лучшее  🚀
22.11.2019 в 08:49 Evernews

Почему Half-Life Alyx стала эксклюзивом для VR

Разработчики надеются, что виртуальная реальность позволит им в корне изменить геймплей игры.

Кстати, на сайте читать удобнее

Новая часть Half-Life станет эксклюзивом для виртуальной реальности: выпускать версию без поддержки VR в Valve не планируют. Журналист Джефф Кейли, сыгравший в Half-Life Alyx до анонса, поинтересовался у Valve, почему принято такое решение.

Первый трейлер и детали Half-Life Alyx

В документалке The Final Hours of Half-Life: Alyx сотрудники Valve говорят, что задуманные ими геймплейные механики просто невозможно реализовать с помощью мышки и клавиатуры. То же самое касается и проработки мира: в Valve уверены, что без виртуальной реальности тут никак не обойтись.

Чем активнее мы использовали гарнитуру и контроллеры, тем лучше понимали, что они дают гораздо больше возможностей для взаимодействия [с предметами и миром], чем [клавиатура с мышкой].

С клавиатурой и мышкой вы не можете отслеживать перемещение рук отдельно от головы, нельзя добиться того, чтобы все они перемещались в трехмерном пространстве независимо и одновременно.

Дарио Касали

Примечательно, что Half-Life Alyx была не первой игрой Valve для виртуальной реальности. Первоначально разработчики планировали сделать масштабный проект в мире Portal, однако затем поняли, что Portal это не лучший выбор для VR — может укачать.

В определенном смысле виртуальная реальность стала тем же, чем была гравитационная пушка в Half-Life 2: она превратилась в опору, вокруг которой мы можем собрать целый шатер.

Если честно, когда в 2016 году мы запускали этот проект, [полноценная] Half-Life 3 выглядела довольно пугающей перспективой. Мне кажется, с помощью VR-игры мы попытались обмануть самих себя, убедить, что мы можем это сделать.

Сперва запустили проект в VR, затем подумали о том, что его стоит сделать в мире Half-Life, вообразили, как все может быть устроено, протестировали...

В конце концов оказалось довольно просто не думать обо всем этом, как о чем-то масштабном: «О, мы делаем Half-Life 3!». Мы просто подумали: «Давайте посмотрим, что понравится игрокам, и будем двигаться в этом направлении.

Робин Уокер
Читать далее