Как авторы Diablo почти все потеряли и едва не отправились в тюрьму
Если Blizzard все-таки возьмется за ремастер Diablo 2, работы у компании будет много.
Кстати, на сайте читать удобнее
На самом деле серия Diablo создана не в Blizzard. Первую часть разработала студия Condor, за несколько месяцев до выпуска Diablo купленная Blizzard Entertainment и переименованная в Blizzard North. Если бы не эта сделка, то Diablo, возможно, и не было.
Основатели Condor Макс и Эрик Шеферы вспоминают, что покупка Blizzard практически спасла и их, и их проект. Diablo создавалась в условиях практически постоянной нехватки денег и разработчики экономили на всем. Например, на налогах.
Мы никогда не платили налоги на зарплату. Эти деньги мы удерживали из зарплат наших парней и должны были отправлять по почте правительству. Так вот, мы никогда этого не делали. У нас практически не было денег.
Как-то раз утром мы пришли на работу и получили письмо в духе: «Заплатите за три дня, или отправитесь в тюрьму». Было очень страшно. Кое-как мы наскребли немного денег; кроме того, наши задницы спасла очень вовремя заключенная сделка, в итоге превратившая нас в Blizzard.
Эрик Шефер
Контракт на разработку Diablo тоже был подписан только ради того, чтобы держать компанию на плаву. Бюджет проекта оценили в $300000; даже тогда Шеферы понимали, что этого совершенно недостаточно. Когда Diablo все-таки доделали, браться надеялись продать хотя бы 20 тысяч копий — этого было достаточно для создания продолжения.
Вышло иначе: первая Diablo стала хитом и разошлась гигантским тиражом, а покупка Blizzard обеспечила студии необходимые ресурсы для разработки полноценной второй части. Работа над сиквелом отлично продвигалась вперед.
Но практически перед завершением проекта команда Blizzard North потеряла почти все исходники Diablo 2. Ее удалось восстановить только потому, что разработчики брали разные версии проекта к себе домой, чтобы поиграть.
[Пострадал] не только наш код, но и все ассеты. Они были непоправимо испорчены.
Все пропало. Конечно, мы должны были делать бэкапы, но забивали на это дело. День или два мы были просто в панике.
В конце концов многое удалось восстановить из тех фрагментов, что хранились у команды дома. У меня был большой кусок [игры], я отправился домой и просто вытащил диск или что мы тогда использовали. На восстановление ушло несколько дней, но в конечном итоге все работало нормально. Правда, всю историю [изменений] мы потеряли.
Еще мы лишились очень многих ассетов, художественных ассетов. Blizzard было бы невероятно сложно сделать ремастер Diablo 2, потому что потеряны практически все ассеты, которыми мы пользовались. Им бы пришлось делать все с нуля.
Макс и Эрик Шеферы
После выпуска Diablo 2 основатели Condor покинули студию и больше никогда не возвращались в Blizzard. Сейчас они работают в разных компаниях: Макс Шефер занимается Torchlight Frontiers, Эрик работает в Double Damage, а Дэвид Бревик, третий основатель, возглавляет независимую студию Graybeard Games.
Предполагалось, что ремастера Diablo 2 могут анонсировать на минувшей выставке BlizzCon, но этого не произошло. Ходят слухи, что в Blizzard решили, будто проще сделать Diablo 4 примерно в том же стиле, чем заниматься двумя крупными проектами одновременно.
- Фото: шипастый косплей Дьябло из Diablo 3
- «Старой Blizzard больше нет»: создатели Diablo — о прошлом и настоящем компании
- Не только Half-Life 2: 15 лет назад был год отличных игр
- Мандалорца и его подопечного превратили в героев Death Stranding
- Новый геймплей и детали Diablo Immortal — в игре будут суперспособности
- Кинематографический трейлер и геймплей Diablo 4