Как Google Stadia лишался функций: цепочка событий
За полгода после презентации сервис растерял часть преимуществ.
Кстати, на сайте читать удобнее
На следующей неделе Google запустит облачный сервис Stadia. Во время первой презентации Stadia позиционировали как простое и удобное решение, позволяющее играть в игры где угодно и на чем угодно. В последующие месяцы ситуация изменилась.
Постепенно выяснилось, что как минимум релизная версия Stadia не вполне соответствует описанию, данному Google. Вот как сервис лишался возможностей и функций, заявленных в ходе дебютной пресс-конференции.
19 марта
Stadia позволяет транслировать игры, запущенные на удаленных серверах, на смартфоны, планшеты, телевизоры, ноутбуки и стационарные PC. Между устройствами можно моментально переносить свою сессию. Подписчики получат доступ к обширной библиотеке игр.
Есть поддержка разрешений до 4К, интеграция с YouTube, кросс-платформенный мультиплеер. Игроки могут обмениваться состояниями своей игры, присоединяться к сессиям популярных стримеров. Игры для Stadia будут выделяться благодаря графике и механикам, недостижимым на современных консолях.
6 июня
У Stadia не будет библиотеки бесплатных игр: все проекты придется покупать отдельно. Время от времени подписчики будут получать единичные бесплатные игры. Зато покупатели Stadia Founder's Edition, стартового набора сервиса, смогут выдавать друзьям Buddy Pass: он дает 3 месяца доступа к Stadia.
15 июня
В Destiny 2, единственной мультиплеерной игре, заявленной для Stadia, нет кросс-платформенного мультиплеера.
18 июля
Беспроводной геймпад Stadia придется подключать к PC или смартфону с помощью кабеля. В беспроводном режиме он работает только с медиаплеером Chromecast Ultra.
24 октября
Игры от внутренних студий Google, полноценно использующие все возможности Stadia, появятся только через несколько лет.
11 ноября
На старте в библиотеке Stadia будет 12 игр. Бесплатной станет только Destiny 2 — она бесплатна и на других платформах, — остальные проекты придется покупать.
13 ноября
В первое время у Stadia не будет семейного доступа, полноценной системы достижений, стриминга в 4К на PC, игр с поддержкой подключения к чужой сессии или возможностью поделиться своим состоянием мира. Выпущенные ранее Chromecast Ultra сервис пока не поддерживает. Buddy Pass на старте тоже не будет.
Вы находитесь здесь
По словам одного из партнеров Google, разработчики, заинтересованные в Stadia, боятся сотрудничать с сервисом из-за обыкновения компании быстро закрывать приложения и службы, не показывающие достаточно хорошие результаты.
Сами создатели сервиса говорят, что настроены на долгое развитие платформы и понимают риски, связанные с выходом на новый рынок.
- Технический тест Google Stadia от Digital Foundry: лаги ощутимы, картинка хуже
- Стартовую линейку Stadia в последний момент увеличили почти вдвое
- Вышел финальный трейлер Terminator Resistance. Перестрелок тут больше, чем в геймплее
- В работе кооперативное дополнение для Devil May Cry 5? Это вряд ли
- «Проблема в том, что Stadia может закрыться»: разработчики переживают, что Google убьет проект
- Без достижений и семейного доступа: на старте в Google Stadia не будет части ожидаемых возможностей