Как «Метро 2033» пыталось выйти на большой экран: рассказывает Дмитрий Глуховский
Глуховский уверен, что сейчас на российском рынке наконец появились компании, способные потянуть такой проект.
Кстати, на сайте читать удобнее
В конце августа стало известно о создании российской экранизации «Метро 2033»: проектом занимаются канал ТНТ, компания «Централ Партнершип» и канал ТВ-3. Права на экранизацию вернулись к писателю после того, как от создания фильма отказалась кинокомпания Metro-Goldwyn-Mayer.
В интервью The Hollywood Reporter Глуховский вспомнил, какие проблемы возникли при создании первой экранизации и объяснил, почему он сразу не стал сотрудничать с российскими компаниями. Вот самые интересные моменты из интервью с писателем.
Про неудачную экранизацию в Вашингтоне
Компания Metro-Goldwyn-Mayer, в итоге выкупившая права на экранизацию, хотела перенести действие книги в Вашингтон. В «Метро 2033» станции превращаются в этакие мини-государства, придумывающие новую идеологию или меняющую старую — в метро снова, как много лет назад, сражаются нацисты и коммунисты.
В США с таким сеттингом есть сложности. Довольно непросто представить коммунистов или нацистов в вашингтонском метро. Вообще, «Метро 2033» это история о том, как человечество снова и снова упорно повторяет старые ошибки и ничему не учится. Сейчас, например, Путин и Трамп косплеят Холодную войну.
Про перенос американской экранизации в Россию
Снимать из Америки фильм про Россию довольно рискованно: киноиндустрия представляет Россию вполне определенным образом, в американских фильмах о России полно штампов и стереотипов. Сериал «Чернобыль», наверное, первый пример удачного западного проекта о России, показавший все как есть и обошедшийся без карикатур.
Про создание фильма силами российских компаний
Когда экранизация «Метро 2033» только задумывалось, на российском кинорынке не было компании с ресурсами, необходимыми для создания правильного фильма. Никто не тянул такой бюджет и масштабные съемки, кинокомпании просто не могли сделать достойную экранизацию.
Про российский пост-апокалипсис
Зрители видели множество вариантов американского ядерного пост-апокалипсиса, но в атомной войне две стороны — и никто не показывал, как мир после апокалипсиса выглядит с точки зрения России. Аудитория фильмов становится все более глобальной, так что такой взгляд может быть очень интересен.
Сейчас даже американские фильмы делаются с расчетом на мировую аудиторию: где-то 70% сборов они получают за пределами страны. Целый век весь мир смотрел в основном американские фильмы, может, теперь для Америки настало время смотреть фильмы, заточенные под глобальную аудиторию.
Российская экранизация «Метро 2033» выйдет в прокат 1 января 2022 года.
- Фанат создал живой постер Metro Exodus
- Первый кадр Владивостока из Metro Exodus
- Мнение: отсутствие в Need for Speed Heat микротранзакций хорошо для игроков, но плохо для серии
- В PUBG могут появиться кланы на 20 человек
- Кинематографический трейлер Metro Exodus получил престижную награду animago AWARD
- Яндекс.Маркет назвал самые популярные игры в России, в топе GTA 5, FIFA 19 и Minecraft