Dragon Age исполнилось 10 лет. Какая часть понравилась вам больше всего?
Появления продолжения серии придется подождать еще пару лет.
Кстати, на сайте читать удобнее
6 ноября исполняется 10 лет со дня выхода первой части Dragon Age. Для студии BioWare эта игра была, возможно, одним из самых тяжелых проектов: разработка велась по меньшей мере с 2002 года, только на пре-продакшн ушло три года.
За это время сценаристы BioWare придумали и наполнили целый мир: мифологией, демонами и божествами, государствами и их правителями, традициями, верованиями, народами. Вышедшая через 7 лет разработки Dragon Age Origins моментально встала в ряд с лучшими из игр студии и приобрела едва ли не культовый статус.
Интересно, что в первой версии вселенной Dragon Age не было ни Серых Стражей, ни порождений тьмы: это был более-менее обычный фентезийный мир. Концепция проекта многократно переделывалась: разработчики хотели создать собственный аналог «Властелина колец», мир, который можно развивать годами.
Первая игра была именно такой, но затем в процесс вмешался издатель, Electronic Arts. Чтобы улучшить результаты финансового года, компании потребовался сиквел: в итоге BioWare согласилась разработать продолжение всего за год с небольшим.
Сделать это удалось, но Dragon Age 2, вспоминал руководитель разработки Майк Лейдлоу, считалась удачной только бухгалтерами издателя. Ради выхода в сжатые сроки разработчики многократно переиспользовали одни и те же уровни и не только отказались от расширения механик оригинальной игры, но и значительно упростили геймплей.
В обмен на выпуск такого проекта BioWare пообещали свободу при разработке третьей части, Dragon Age Inquisition. Студия планировала перенести игру в полностью открытый мир и рассказать масштабную историю, но вскоре в дело вновь вмешался издатель: проект было решено делать на движке Frostbite, не предназначенном для ролевых игр.
В итоге, вспоминал Лейдлоу, команда потратила кучу времени на доведение технологии до ума и не смогла как следует поэкспериментировать с игровыми механиками. Игру пришлось несколько раз перенести, кроме того, EA настоял на выпуске Inquisition сразу на двух поколениях консолей — в компании боялись низких продаж PS4 и Xbox One.
В результате получился достаточно противоречивый проект, по качеству исполнения существенно уступающий The Witcher 3 Wild Hunt, вышедшему всего через несколько месяцев после Inquisition. Позже Лейдлоу признавал, что следующая Dragon Age будет создаваться именно с оглядкой на «Ведьмака».
Последние несколько лет BioWare занимается четвертой частью Dragon Age. Официально у нас есть только небольшой тизер; известно, что игру как минимум один раз перезапускали, а многие авторы первых трех частей, включая самого Лейдлоу, уже не работают в BioWare.
Предполагается, что новая Dragon Age выйдет в лучшем случае весной 2022 года. Когда-то BioWare хватило трех лет, чтобы придумать целый мир; посмотрим, сумеет ли студия привести его в форму за восемь лет — столько времени пройдет между Inquisition и четвертой частью.
- Марк Дарра: мы работаем над новой Dragon Age, из дома это непросто
- BioWare обещает отпраздновать 10-летие Dragon Age 4 декабря
- Анджей Сапковский — о деньгах, «Ведьмаке» и следующей книге
- На стиль Diablo 4 влияло все подряд: тут и «Изгоняющий дьявола», Ктулху, и манга
- Dragon Age — нескоро, Battlefield — тоже: что выпустит EA в ближайшие годы
- Синий Призрак: в январе выйдет новый комикс во вселенной Dragon Age