Технический анализ PlayStation 5: о чем могут говорить детали, раскрытые Sony
Частичное удаление игр появилось не просто так, а нейросети могут помочь с повышением частоты кадров.
Кстати, на сайте читать удобнее
Sony постепенно начинает рассказывать о возможностях следующего поколения PlayStation. Пока мы знаем о PlayStation 5 не слишком много — новый геймпад, быстрый диск, на этом почти все — но на основе уже известных деталей можно сделать несколько правдоподобных предположений об особенностях консоли.
Редактор технического подразделения Eurogamer Ричард Лидбеттер попытался проанализировать информацию, раскрытую Sony, и извлечь из нее кое-что новое.. Вот краткий пересказ его выкладок.
Накопитель и система хранения данных
Вероятно, у новой PlayStation не будет возможности подключать внешние жесткие диски. У PlayStation 4 скорость обмена с такими дисками идентична скорости внутреннего накопителя, но в случае PlayStation 5 внешние диски будут существенно уступать накопителю консоли.
Функция частичного удаления или установки игр появилась не от хорошей жизни. Sony вряд ли сделает SSD-накопитель объемом больше 1 терабайта — это будет стоить достаточно дорого, — а средняя игра на PlayStation 5, судя по объему оптических дисков, будет весить порядка 100 гигабайт.
Такое соотношение объема игры и емкости накопителя дает меньше 10 одновременно установленных игр. Удаление ненужного контента позволит сэкономить место и добавить на консоль чуть больше игр.
Охлаждение и дизайн
Девкит PlayStation 5 оснащен многочисленными вентиляционными отверстиями и выглядит достаточно своеобразно. Есть вероятность, что примерно такой будет и реальная консоль: у нее есть сразу несколько элементов, которым нужно хорошее охлаждение.
Во-первых, это восьмиядерный CPU от AMD и графический чип того же производителя. Он, если верить утечкам, работает на очень высокой частоте, а продукты AMD известны своим активным тепловыделением.
Во-вторых, в активном охлаждении нуждается скоростной SSD-накопитель консоли. Если HDD-диски относятся к высоким температурам достаточно равнодушно, то SSD при перегреве могут показывать снижение производительности.
У PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro есть определенные проблемы с температурными режимами и шумом, возможно, со следующим поколением в Sony решили слегка увеличить объем свободного места в корпусе и перестраховаться с его вентилируемостью.
Приятные неожиданности
Аппаратная поддержка следующим поколением PlayStation трассировки лучей интересна не только из-за более реалистичной графики. На вычислительных ядрах, ускоряющих обсчет трассировки, обычно очень хорошо работают нейросети — на их использование уже намекали разработчики игр.
Уже сейчас довольно легко предположить, где разработчикам консольных может пригодиться машинное обучение. Возможно, с его помощью удастся создать продвинутую технологию шахматного рендеринга: чипы Nvidia уже сейчас умеют незаметно ухудшать качество отрисовки отдельных фрагментов кадра, повышая производительность.
- Sony может работать над онлайн-геймпадом в стиле Google Stadia
- Рассматриваем девкит PlayStation 5 со всех сторон
- У Ubisoft в работе мультсериалы по Rayman, Far Cry и Watch Dogs
- «Братство волка» и никакого сиквела: Хидетака Миядзаки — о Bloodborne и подходе к разработке
- СМИ: одновременно с анонсом PlayStation 5 в европейском офисе Sony прошли увольнения
- Похоже, Sony запатентовала новую PlayStation VR — беспроводную и с тремя камерами