9 месяцев для зомби-Старка: как создавали битву иллюзий в «Человеке-пауке»
При описании процесса создатели фильма часто вспоминают «Матрицу».
Кстати, на сайте читать удобнее
В последнем «Человеке-пауке» Мистерио заставляет главного героя сражаться с миражами: Паук отправляется в психоделический трип и встречает Тони Старка, ставшего зомби. Хотя битва иллюзий достаточно короткая, ее создание заняло 9 месяцев.
Спецэффектами голографической драки занималась лондонская студия Framestore, привлекшая к проекту 120 аниматоров. Создание сцены, вспоминает супервайзер Алексис Вайсброт, началось с проработки концепции, в которой участвовал режиссер Джон Уоттс.
Интересно, что перед началом работы над битвой иллюзий у нее не было никакого определенного сценария: все события тоже придумывали по ходу дела. Практически вся битва и непосредственно предшествующие ей события это компьютерная графика, Том Холланд записывал анимации Паука в костюме для захвата движений.
В поисках вдохновения были изучены работы художников-сюрреалистов и комиксы, в которых появлялся Мистерио. Кроме того, на события битвы иллюзий повлияли популярные фильмы: от «Гарри Поттера» до «Матрицы», которую Алексис вспоминает особенно часто.
В общей сложности во время подготовки битвы иллюзий было создано 150 концепт-артов отдельных сцен и их ключевых моментов. На основе этих концептов художники прорабатывали спецэффекты и виртуальные декорации.
Во время битвы Человек-паук меняет костюмы — всего их у него три. В какой-то момент в кадре появляется зеркальный зал с множеством Пауков; чтобы сделать эту сцену, художникам Framestore пришлось сделать два десятка костюмов Человека-паука с индивидуальными анимациями.
Переходы между сценами-голограммами было решено делать в стиле фильма «Первый мститель: Противостояние». Мистерио использует ту же технологию, что Тони Старк применял для создания голограммы родителей, поэтому такой ход был оправданным.
Особенно сложной сценой Вайсброт называет сцену с Человеком-пауком, попавшим в снежный шар. В этом моменте Человек-паук должен реалистично взаимодействовать со снегом, из-под которого одновременно поднимаются миниатюрные здания. Художники потратили массу времени, настраивая физику снега и отрисовывая правильные текстуры.
На сцену с появлением восставшего из мертвых Железного человека повлияли вступительные титры «Спектра», фильма о Джеймсе Бонде. Дизайн Старка-мертвеца тоже придумывали специалисты Framestore.
Первоначально персонаж был более отталкивающим. Старку-скелету хотели оставить хорошо заметные фрагменты кожи, мускул и плоти; оказалось, говорит Вайсброт, что для Marvel это слишком. Железного зомби пришлось сделать не таким страшным.
В качестве референсов дизайнеры использовали кадры из «Эры Альтрона». Роботы, появляющиеся в этом фильме, чем-то напоминают скелетов, так что оживший Железный человек получил похожие болтающиеся кабели и другие детали.
- «Человек паук: Вдали от дома»: Евротур курильщика, или Копперфильд против подростков
- СМИ: Sony и Disney договорились благодаря участию Тома Холланда
- Создатели «Паддингтона» снимут фильм о Пеппи Длинныйчулок
- Системные требования Terminator Resistance: минимум GeForce GTX 1050 и 8 гигабайт памяти
- СМИ: Кевин Файги планирует вывести Человека-паука из киновселенной Marvel
- СМИ: вселенная Человека-паука может постепенно объединиться с киновселенной Marvel