Благословение и проклятие разом: как устроена разработка игр в Valve
Нет, мы по-прежнему не знаем, когда выйдет следующая крупная игра студии.
Кстати, на сайте читать удобнее
14 сентября Керри Дэвис, один из ветеранов Valve, выступил в DigiPen Institute of Technology и рассказал о том, как в компании устроена разработка игр. Дэвис, работающий над проектами для виртуальной реальности, постарался обойтись без конкретных примеров и говорил лишь об общих принципах, а не о конкретных играх.
По словам разработчика, в Valve стараются не переживать по поводу ресурсов, вложенных в игры, не добравшиеся до релиза. Если какой-то проект находился в работе пять лет, то его не станут выпускать просто для того, чтобы оправдать эти годы труда.
Думаю, существуют вещи, над которыми мы работали год или даже больше, а затем решили отложить в долгий ящик.
Керри Дэвис
В то же время Valve никогда не избавляется от наработок. Даже если выпуск или доведение игры до ума признаны нецелесообразным, созданный контент никуда на денется; возможно, когда-нибудь разработчики захотят к нему вернуться.
Решение выпустить тот или иной проект, говорит Дэвис, целиком зависит от команды разработки. Если такое решение принимается, это значит, что команда, работающая над игрой, гордится результатами своего труда и хочет показать их миру.
Если мы не гордимся проектом, то, очевидно, не захотим, чтобы вы играли в него. И будьте уверены, мы убедимся, что довольны игрой, прежде чем отдать ее вам в руки.
Керри Дэвис
У такого подхода есть и преимущества, и недостатки. К последним относится, например, неспособность Valve брать на себя конкретные обязательства по выпуску игр: она, говорит Керри, иногда раздражает не только фанатов, но и самих разработчиков.
С одной стороны, мы в Valve можем продолжать работу [над проектом] ровно столько, сколько считаем нужным — это настоящее благословение. С другой стороны — и это уже проклятие, — над вами никогда нет продюсера, каждый день дышащего в спину и говорящего: «Нет, давай-ка ты выпустишь игру вовремя, или мы останемся без денег».
Керри Дэвис
Сейчас Дэвис занимается разработкой крупного проекта Valve для виртуальной реальности. Предполагалось, что игра выйдет до конца года, но это не так; сам Керри понятия не имеет, когда проект все-таки доберется до релиза.
Моя задача в Valve — двигать проект вперед, писать код, исправлять ошибки, делать игру крутой. Однажды настанет день, когда в офисе скажут: так, завтра анонсируем. Вот в этот день я все и узнаю.
Керри Дэвис
- Композитор Duke Nukem судится с Valve, Gearbox и Рэнди Питчфордом, обвиняя его в обмане
- Valve подаст апелляцию на решение суда, разрешившего перепродажу игр в Steam
- Энтузиаст сделал маску и топор Психа из Borderlands 3
- Феноменальное качество: в современные игры сыграли на старом ЭЛТ-мониторе
- Похоже, Steam хочет бороться с Epic Games Store с помощью нового соглашения
- Из Valve незаметно ушел главный архитектор Алекс Влачос