Как быстро делать игры: рассказывает Хидео Кодзима
Поменьше размышлений и аутсорса, больше работы — и все будет в порядке.
Кстати, на сайте читать удобнее
Death Stranding, анонсированная в середине 2016 года, выходит уже этой осенью. За это время Хидео Кодзима успел придумать новый мир, а студия Kojima Productions адаптировала чужую технологию и превратила этот мир в реальность. В интервью GameSpot Кодзима рассказал, как ему удается быстро делать игры.
Одним из элементов успеха было существование готового движка: Kojima Productions не пришлось разрабатывать его с нуля. Кроме того, отмечает Кодзима, он всегда старается работать максимально эффективно.
Не знаю, как сейчас обстоят дела у Sony — может, разработка эксклюзива занимает лет восемь, может десять, как у Nintendo. Cyberpunk, мне кажется, делали больше 8 лет. А я справляюсь за три года. Во время работы над Metal Gear Solid 5 пришлось потратить больше времени, но там одновременно создавался движок и другие игры.
Каждый час, каждый день я принимаю решения направо и налево. Я никогда не говорю, мол, давайте поразмыслим о том или надо подумать об этом. Вместо этого сразу же принимается окончательное решение.
Это одна из причин того, что я не слишком активно использую аутсорс: надо писать письма, потом ждать ответов. Предпочитают делать в студии как можно больше.
Хидео Кодзима
Еще одним способом действовать более эффективно Кодзима называет небольшую команду. Современные крупнобюджетные проекты создаются силами сотен людей, а над Death Stranding работает команда, состоящая всего из 80 человек.
В других студиях одни люди могут заниматься битвами с боссами, другие работают над катсценами — когда собираете игру воедино, начинается настоящий хаос. Обычно такие команды состоят из 300 или 600 человек, а у нас работает всего 80 сотрудников.
Хидео Кодзима
Небольшой размер команды позволяет разработчику напрямую руководить действиями всех сотрудников, лично планировать всю деятельность студии и работать очень быстро. Правда, у такого подхода есть обратная сторона — кранчи.
Death Stranding выйдет на PlayStation 4 8 ноября 2019 года.
- Только факты (и никакой метафизики) о Death Stranding: на что влияют лайки, как смерть меняет мир
- Как Хидео Кодзима променял Киану Ривза на Мадса Миккельсена — и как надеется поработать с актером
- В Modern Warfare просят переделать матчмейкинг: игроки хотят встречать соперников послабее
- В новых «Охотниках за привидениями» вернутся Эрни Хадсон и Дэн Эйкройд
- Восхождение на Фудзи и неизменность концепции: Хидео Кодзима рассказывает о Death Stranding
- Хидео Кодзима: Death Stranding это игра об одиночестве