Квесты в Cyberpunk 2077: четыре типа заданий, ручная работа и никакого подай-принеси
У студии есть мантра, касающаяся заданий в стиле «пойди туда, сделай это».
Кстати, на сайте читать удобнее
Старший дизайнер квестов Cyberpunk 2077 Филипп Вебер рассказал о том, как в игре устроена система заданий. Все квесты, встречающиеся в Cyberpunk 2077, можно условно поделить на четыре больших категории, определяющих их масштаб и вариативность.
Сюжетные задания это то, из чего складывается основная сюжетная линия Cyberpunk 2077 — чтобы добраться до финала, игрокам придется пройти значительную часть таких миссий. Но не все: игра нелинейная, поэтому в зависимости от принятых решений некоторые задания могут пропускаться.
Как правило, в сюжетных миссиях задействованы один или несколько ключевых персонажей игры, сюжет этих заданий поднимает темы, которые хотели бы обсудить разработчики. При желании на остальные миссии можно вообще не отвлекаться.
Побочные задания основаны на интересных идеях и историях, которые дизайнеры не смогли или не захотели ввести в основную сюжетную линию. По продолжительности эти задания очень разные: они могут быть как очень короткими, так и длинными — длиннее, чем сюжетные квесты.
Иногда у побочных заданий может быть определенная цель. Например, с их помощью разработчики знакомят игроков с новой локацией, раскрывают какую-то тему или рассказывают об определенном сообществе.
Есть нюанс
Некоторые побочные задания могут быть связаны с основной сюжетной линией: например, они продолжают историю, начавшуюся в главном квесте, или даже создают новое ответвление сюжета.
Например, так была устроена линейка Кровавого Барона в The Witcher 3. Все начиналось как сюжетное задание, но после нахождения информации о Цири квест незаметно превращался в побочную миссию.
Персонажи, встреченные в побочных заданиях, могут появиться в основном сюжете, а маленькая миссия иногда может превратиться в нечто большее, меняющее весь сюжет Cyberpunk 2077.
Уличные истории это то, чем обычно зарабатывают на жизнь наемники. Такие миссии отчасти напоминают контракты, которые брал Геральт; в Cyberpunk 2077 их выдают фиксеры, живущие в каждом из районов Найт-Сити.
Прохождение этих миссий позволяет зарабатывать уличную репутацию, как правило, у заданий есть несколько вариантов прохождения. Уличные истории делает отдельная команда дизайнеров, сам Вебер знаком ними не очень хорошо и с нетерпением ждет возможности исследовать эти контракты.
Второстепенные задания это просто короткие и очень небольшие побочные миссии, они могут длиться всего несколько минут. Главное правило одно — миссия должна рассказывать интересную историю. Как правило, именно такие задания вспоминают фанаты The Witcher 3, когда рассказывают о чем-то интересном, происходившим в игре.
Что будет, если провалить задание
Как правило, ничего — игра продолжится и вы сможете узнать, к каким событиям привел этот провал. Это правило касается как побочных, так и сюжетных заданий, но есть и исключения: хотя разработчики стараются предусмотреть все варианты, иногда им приходится идти на компромиссы.
Каких заданий не будет никогда
У CD Projekt RED есть правило: студия не делает квесты в стиле подай-принеси. Вообще никогда и ни за что. Например, во времена работы над The Witcher 3 была идея сделать миссию, в ходе которой надо было отыскать письма, разбросанные по миру; после обнаружения последнего письма выдавалась награда.
Мы. Не. Делаем. Такие. Квесты!
Матеуш Томашкевич, ведущий дизайнер заданий The Witcher 3
Обычно задания в играх студии стараются создавать на базе интересных историй. Бывает так, что по пути действительно надо что-то «подать или принести», но эта механика ни в коем случае не будет основой задания.
Кроме того, все миссии в Cyberpunk 2077 создаются исключительно вручную. Никакой процедурной генерации или чего-то в этом духе в игре нет — только работа дизайнеров.
Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
- Не государства, а корпорации: кто управляет миром Cyberpunk 2077 и причем тут Япония
- Ваша история: дизайнер Cyberpunk 2077 объясняет преимущества вида от первого лица
- Первый трейлер Narcos Rise of the Cartels, игры по мотивам сериала «Нарко»
- В EA не согласны с выводами британского комитета — лутбоксы не надо запрещать
- Рассматриваем байки с Tokyo Game Show
- Хидео Кодзима сфотографировался с Ириной Мейер и посидел на киберпанк-байке