Лучшее  🚀
03.09.2019 в 11:49 Evernews

Самая дорогая сцена немого кино это падение поезда в реку. Поезд был настоящим, река — тоже

С уборкой реквизита никто не парился: фрагменты поезда до сих пор лежат в той реке.

Кстати, на сайте читать удобнее

Одной из самых дорогих сцен эпохи немого кино — а возможно, и самой дорогой из них — считается отрывок из фильма «Генерал» комедианта и режиссера Бастера Китона. Сюжет картины основан на Великой паровозной гонке времен Гражданской войны в США.

Стремясь нанести максимальный ущерб конфедератам, отряд добровольцев-северян угнал у противника поезд и двинулся по железной дороге, уничтожая за собой мосты. Конфедераты попытались догнать северян на другом паровозе.

Одним из ключевых моментов «Генерала» стало падение поезда в реку — это и была самая дорогая сцена эпохи немого кино. Вот как она выглядела в фильме.

Хотя во времена «Генерала» кинематографисты уже умели работать с масштабными моделями и комбинированной съемкой, в случае с фильмом Китона эти технологии не применялись. Все было по-настоящему: для съемки сцены разрушения моста и падения поезда в реку мост и в самом деле разрушили, а поезд действительно уронили в реку.

Бюджет этой сцены в деньгах 1926 года составлял около $42 тысяч — с учетом инфляции это эквивалент современных $600 тысяч. Общий бюджет фильма достигал $750 тысяч, или примерно $10.6 миллионов в современных деньгах.

Трата примерно 20% всего бюджета на одну сцену была оправдана. В конце XIX и начале XX века железнодорожные катастрофы были одним из самых популярных развлечений американцев: на ярмарках организовывались постановочные крушения, в которых обычно участвовали списанные локомотивы и смельчаки-машинисты.

Например, за постановочным крушением в штате Техас, организованным осенью 1896 года, следило больше 40 тысяч человек. Развлечение было опасным: осколками, разлетевшимися после взрыва котлов локомотивов, были убиты двое зрителей, множество людей пострадало.

У Бастера Китона и его команды была только одна проблема: сцену падения нужно было отснять с первого раза, еще одного моста и паровоза в запасе не имелось. Съемочной группе это удалось, но расчет на популярность катастроф не оправдался — из-за гигантского бюджета «Генерал» провалился в прокате.

Картина стала успешной только после перевыпуска в начале шестидесятых годов. Возможно, из-за провала в прокате съемочная группа не стала тратить деньги на извлечение из реки «реквизита»: поезд и мост пролежали там несколько десятков лет.

Паровоз разрезали на металл в сороковых годах, но так и не убрали из воды полностью. В 2007 году исследователи рассказывали, что когда уровень воды в реке опускается достаточно низко, на месте съемок до сих пор можно увидеть фрагменты рельсов и поезда.

Читать далее