Все по контракту: авторы Starbound — об обвинениях в использовании бесплатного детского труда
Бывшие разработчики признают, что подписали контракт, привлеченные возможностью в будущем стать частью студии.
Кстати, на сайте читать удобнее
В конце августа несколько человек, принимавших участие в работе над сурвайвлом Starbound, обвинили студию Chucklefish в бесплатном использовании их труда. Спустя неделю разработчики прокомментировали высказывания бывших коллег.
По словам представителей студии, на ранней стадии развития Starbound сотрудники основной команды и разработчики из числа фанатского сообщества действительно могли работать над проектом бесплатно.
Члены сообщества не были обязаны создавать контент, придерживаться каких-либо сроков или работать определенное количество часов. Все они попали в титры игры или получили вознаграждение в соответствии с подписанными соглашениями.
Chucklefish
В разговоре с PC Gamer Деймон Рис, один из бывших разработчиков, занимавшихся Starbound бесплатно, признал, что действительно подписал соглашение с Chucklefish. По его словам, такие контракты были обязаны подписать все члены сообщества, хотевшие работать над игрой.
Как утверждает Рис, фанатов-разработчиков привлекали к проекту, обещая в будущем взять в команду Chucklefish. Кроме того, говорит Деймон, им и его коллегам-фанатам все-таки приходилось придерживаться заданных сроков.
Независимо от контрактов, неэтично позволять разработчикам создавать гигантское количество контента без вознаграждения. Особенно когда вы, руководитель команды, уходите с миллионами долларов прибыли на личном счету.
Деймон Рис
Художница Ро Уотсон, работавшая с авторами Starbound на платной основе, рассказала PC Gamer, что знает по меньшей мере десяток людей, подписавших соответствующие контракты и участвовавших в разработке игры бесплатно. По словам Уотсон, сотрудники Chucklefish называли такой контракт абсолютно стандартным.
Говоря по-простому, либо вы подписывали контракт и поднимались на борт, либо нет. Некоторые люди были рады потратить свободное время или просто хотели увидеть в игре свои работы, но тех, кто хотел получить оплачиваемую должность — а их было большинство — обязательство подписать контракт оставило без какой-либо компенсации.
Ро Уотсон
Деймон Рис объясняет подписание контракта своей неопытностью и доверием к разработчикам. На момент создания Starbound Рису было всего 16 лет.