Коротко: что нового в Mount & Blade 2 Bannerlord
На принципиально новую графику рассчитывать не стоит.
Кстати, на сайте читать удобнее
В марте 2020 года Mount & Blade 2 Bannerlord выйдет в раннем доступе после почти восьми лет разработки. За это время сотрудники TaleWorlds опубликовали бездну дневников разработки, но саму игру показывали гораздо реже — она успела обрасти легендами.
Немецкое издание GameStar, плотно изучившее демо-версию одиночной кампании Mount & Blade 2 Bannerlord на выставке Gamescom, составило небольшой список из пяти ключевых пунктов, дающих понять, чего стоит ждать от Bannerlord на самом деле.
Можно быть кем угодно
Основная концепция у Mount & Blade 2 Bannerlord точно такая же, как и у первой части серии. Вокруг мир, напоминающий наше Средневековье, ваш персонаж — ничем не примечательный человек. Его будущее зависит исключительно от действий игрока.
К примеру, можно стать странствующим торговцем, вместе с небольшим караваном скитающимся по стране. Вариант абсолютно реальный: экономическая система Bannerlord меняет цены на товары в зависимости от их количества на рынке и интереса покупателей, игрок может анализировать спрос и зарабатывать на продаже дефицита.
Можно превратиться в разбойника, набегающего на те самые торговые караваны — правда, нужно учитывать, что в игре появился этакий «уровень розыска». Можно стать благородным рыцарем или постепенно наращивать свое войско, участвуя в битвах. Со временем, возможно, получится стать известным военачальником. Вариантов масса.
Есть политика
Bannerlord это не «Игра престолов», но обращать внимание на отношения между королевствами и персонажами все же придется. Главный герой изначально состоит в клане, рейтинг которого определяется действиями игрока и персонажей-NPC, связанными с протагонистом.
Чем влиятельнее клан игрока, тем больше возможностей перед ним открывается. Есть нюанс: даже самый влиятельный клановый лидер вынужден уступать королю: он может легко обойти непокорного подданного, отдав, например, захваченный замок лидеру другой фракции.
Разумеется, есть решение: лидер достаточно мощного клана может попытаться и сам стать королем. Правда, абсолютной власти не будет и здесь — придется учитывать интересы сильнейших вассалов, лавировать между кланами, входящими в королевство. Даже снести голову непокорному лорду просто так не выйдет: остальные могут это припомнить.
Интерфейс стал попроще
Хотя по сравнению с оригинальной Mount & Blade в Bannerlord появилось гораздо больше геймплейных механик, это не привело к усложнению интерфейса. Напротив, разработчики постарались максимально его упростить: экраны стали значительно проще и информативнее, длинных простыней текста практически не осталось.
Осады очень хороши
Штурмы вражеских укреплений были одним из ключевых моментов последней демонстрации. Осады стали гораздо динамичнее и интереснее. На глобальной карте игрок управляет возведением осадных орудий, здесь же надо следить за уровнем морали своих войск и запасами армии — при случае их можно пополнить, прислав подмогу.
Когда дело доходит до штурма, построенные катапульты, тараны или осадные башни появляются на боле битвы, ими можно командовать, как и обычными подразделениями. Если игрок этого хочет, он может лично руководить штурмом замка или отражением вражеской атаки, отдавая приказы командирам, управляемым ИИ.
После завершения осады и захвата укрепления придется потратиться на ремонт. Постройки, разрушенные солдатами, таранами или огнем катапульт, так и останутся разрушенными — восстанавливать их придется захватчикам, так что к осаде стоит подходить аккуратно.
Графика не прорывная, но неплохая
В первой части Mount & Blade картинку нельзя было назвать сверхсовременной, при разработке сиквела в TaleWorlds тоже не стремились сделать красивое средневековье в духе Kingdom Come Deliverance. Картинка в Bannerlord гораздо проще.
В новой игре встречаются текстуры достаточно низкого разрешения, к эффектам тоже есть вопросы. Зато Bannerlord выигрывает за счет атмосферы: движок легко позволяет показать битву, в которой одновременно участвуют четыре сотни солдат.
В целом сражения выглядят достаточно атмосферно. Возможно, помогли мелкие детали — доспехи бойцов покрываются грязью, на одежде остаются брызги крови после рукопашной. Физический движок тоже улучшили, но не радикально.
Mount & Blade 2 Bannerlord выйдет в раннем доступе в марте 2020 года.
- Стычка: 9 минут в мультиплеерной бете Mount & Blade 2 Bannerlord
- Допустим, вы решили захватить замок в Mount & Blade 2 Bannerlord. Как это будет и что произойдет потом?
- Как исчезновение Таноса могло бы изменить вселенную Marvel
- Теория: в «Мультивселенной безумия» Алая Ведьма станет антагонистом и объединит реальности
- Приглашения в бету Mount & Blade 2 Bannerlord начнут рассылать на следующей неделе
- Арбалет-пулемет и две стрелы: геймплей мультиплеера Mount & Blade 2 Bannerlord