От утилитаризма до роскоши: какие стили есть в Cyberpunk 2077 и на что они влияют
Смешение стилей тоже будет: районов в городе шесть, а стилей всего четыре.
Кстати, на сайте читать удобнее
Для Cyberpunk 2077 арт-департамент CD Projekt RED придумал четыре основных стиля: энторпизм, китч, нео-милитаризм и нео-китч. Эти стили прослеживаются в дизайне определенных городских районов и внешности их жителей, а также влияют на другие аспекты игры.
Старший концепт-художник CD Projekt RED Марта Йонкерс описала все четыре стиля и объяснила, какое именно влияние они оказывают на мир Cyberpunk 2077. Вот самые интересные моменты из ее рассказа.
Энторпизм
Максимально утилитарный стиль, здесь прослеживаются отголоски финансового кризиса, накрывшего мир Cyberpunk 2077. Предметы и здания, выполненные в этом стиле, чрезвычайно практичные: здесь используются простые формы, прямые углы, дешевые материалы, приглушенная цветовая палитра и разные оттенки серого цвета.
Постройки в стиле энторпизма игроки увидят в тех районах Найт-Сити, жители которых не могут позволить себе перестроить дома и создать что-то более современное. Как правило, все эти здания уже очень старые и ветхие.
Китч
Этот стиль начал пользоваться популярностью после завершения кризиса. Устав от серости и простоты энторпизма, жители Найт-Сити старались скрасить свой мир: вместо углов появились округлые формы, серый сменился яркой палитрой. Если вы видите желтый или бирюзовый цвета, то это почти наверняка китч.
Нео-милитаризм
Суровый стиль корпораций, преимущественно распространенный в финансовом центре города. Нео-милитаризм начал пользоваться популярностью, когда корпорации, ослабшие во время финансового кризиса, начали вновь восстанавливать свои позиции.
Хотя по сдержанности нео-милитаризм напоминает энторпизм, об экономии здесь речи не идет: Марта называет этот стиль практичной роскошью и отмечает его эстетику власти. Помимо корпораций нео-милитаризм используют различные военизированные группировки Найт-Сити.
Нео-китч
Противоположность китча, стиль ультра-богатых жителей Найт-Сити. Визуально нео-китч напоминает китч, но новый стиль отрицает все философские концепции старого. В нео-китче активно используются дерево, мрамор и натуральные материалы — просто потому, что они самые дорогие.
То же самое касается животных: фанаты нео-китча появляются с ними из-за экзотичности. Во вселенной Cyberpunk большая часть домашних животных вымерла, содержание настоящего питомца стоит очень дорого.
Влияние стилей на районы
В Cyberpunk 2077 нет районов, жители которых придерживаются только строго определенного стиля. Разработчики смешивают разные стили, но существует закономерность: чем богаче район, тем чаще в нем будут встречаться элементы нео-милитаризма и нео-китча, и тем реже станут появляться энторпизм и китч.
Кроме того, у каждого из районов Найт-Сити есть собственная предыстория, также влияющая на то, как выглядят местные жители и здания. Например, район Pacifica, захваченный бандой Voodoo Boys, некогда должен был стать курортной зоной; из-за кризиса корпорации отказались от реализации проекта.
В результате заброшенную стройплощадку с наполовину возведенными торговыми центрами, отелями и колесом обозрения заняла гаитянская община. Это, объясняет Марта, создало уникальную комбинацию нескольких стилей.
С Watson, другим районом, произошла похожая история. Некогда здесь случилось разрушительное землетрясение, когда район отстраивался заново, дома фактически строили друг на друге: получился оживленный, густо населенный лабиринт из узких улочек и высоченных башен.
Группировка или корпорация, контролирующая район, наносит поверх основных стилей свой уникальный отпечаток. Собственный визуальный язык, отмечает Йонкерс, есть практически у всех фракций, действующих в Найт-Сити.
Благодаря этому, например, по зданиям в стиле энторпизма сразу становится ясно, что тут обитает банда Voodoo Boys, а не мирные механики: гаитянская банда добавила к постройкам собственные элементы декора.
При этом главный герой Cyberpunk 2077 не принадлежит ни к одной группировке: только сам игрок определяет, какого стиля будет придерживаться Ви и будет ли он придерживаться его вообще. Связи с фракциями не возникнет никогда, Ви — наемник, он не сможет присоединиться к гаитянам или стать корпоративным служащим.
Такой подход, объясняет Марта, обеспечивает игроку свободу и дает возможность самостоятельно сформировать личность своего персонажа.
Нам очень важно затронуть такие темы как доверие, предательство и дружба, сделать так, чтобы между персонажем и игроком возникла очень личная история. Ее суть не в том, чтобы спасти мир: в первую очередь это история о спасении самого себя.
Марта Йонкерс
Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
- В редакторе Cyberpunk 2077 вместо пола выбирается тип телосложения
- Новые детали Cyberpunk 2077: управляемый дроид, неуправляемые спутники и подземные уровни
- Remnant From the Ashes — самая продаваемая игра недели в Steam
- Весело, страшно, честно: ведущий дизайнер квестов Cyberpunk 2077 — о Gamescom и принципах работы
- Девушка из России взяла 3 место в конкурсе косплея по Cyberpunk 2077. Смотрим фотографии