Критика лучше молчания: Джордж Мартин — о фанатах, книгах и любимой сцене «Игры престолов»
Еще в детстве Мартинг любил начинать истории, но не заканчивать их.
Кстати, на сайте читать удобнее
В большом интервью британскому изданию The Observer писатель Джордж Мартин вспомнил о детстве, наложившем отпечаток на его литературный стиль, и поговорил об ироничности «Игры престолов». Она оказалась как раз таким сериалом, который не хотели видеть телевизионные начальники писателя.
Во время разговора с журналистами Мартин отказался обсуждать три вещи: спорный финал «Игры престолов», выход «Ветров Зимы» и собственный возраст в контексте того, удастся ли ему в принципе довести до конца работу над «Песней Льда и Пламени». Вот главные моменты из интервью писателя.
Про сериал и стресс
Несколько лет выхода «Игры престолов» превратились в постоянный стресс: если бы писатель смог тогда закончить литературную сагу, то опередил бы сериал на пару лет. Это соревнование могло бы подстегнуть Мартина, но на самом деле замедлило его.
Про литературный стиль
Для Мартина характерно начинать истории, но не заканчивать их: таким образом он придумывал сюжеты еще в детстве. Тогда писателю недоставало слов, чтобы описать все свои идеи: на бумаге они выглядели не так впечатляюще и забавно.
Некоторые фанаты «Песни Льда и Пламени» хотят, чтобы писатель просто придерживался основной сюжетной линии, но ему интересно еще и развивать вселенную вширь и вглубь — вероятно, отсюда берутся спин-оффы и приквелы.
Про работу на телевидении
Когда в восьмидесятых Мартин писал сценарии для сериалов, первые версии его работ неизменно были слишком масштабными и дорогими, их пришлось урезать. Довольно иронично, считает писатель, что его «Игра престолов» стала как раз таким проектом — масштабным и очень дорогим.
Про старых фанатов
Первые книги литературной саги вышли задолго до сериала и Мартина поразило, что старые фанаты «Песни Льда и Пламени» не стали спойлерить ключевые моменты вроде Красной Свадьбы: для большинства зрителей она стала сюрпризом.
В прошлом писатель регулярно ездил на фанатские встречи. Например, как-то раз в Испании, еще до выхода «Игры престолов», фанаты пели «Медведя и девичью ярмарку» и другие песни из книг Мартина, приятно поразив писателя знанием текстов.
В свое время Мартин сблизился с «Братством без знамен», группой фанатов «Песни Льда и Пламени». Он до сих пор приятельствует с людьми, с которыми познакомился в 2001-2002 годах, но избегает крупных фанатских сборищ, которые все еще устраивает «Братство» — слишком много селфи, это уже не весело.
Про интернет
Писатель старается не читать форумы и фанатские ресурсы. Одно время было забавно наблюдать за интересом читателей, но сейчас Мартин предпочитает не знать, сообразили ли фанаты, какие сюжетные повороты ждут их в будущем — такие вещи могут незаметно влиять на творчество.
Про критику
Любая реакция на творчество, даже негативная, это прекрасно: авторам художественной литературы важно знать, что их читают. Можно высказать свое мнение, написав научную работу, эссе или просто статью. Критика это куда меньшая проблема по сравнению с тем, когда вы убиваете персонажа, а его гибель никого не волнует.
Про любимую сцену
Это обращенная к Бриенне и Подрику речь странствующего септона Мерибальда о сломленных людях, пострадавших от ужасов войны. Писать ее было очень приятно.
- «Игра престолов» давно отснята, но ее декорации все еще на месте
- Кит Харингтон объяснил, почему Джон Сноу убил Дейенерис в финале «Игры престолов»
- Курящий киберпанк: косплей женской версии Ви из трейлера Cyberpunk 2077
- В разработке Syberia The World Before
- Джордж Мартин о популярности: больше никаких вечеринок и походов в книжные
- Фанат «Игры престолов» предложил нормальную версию финала шоу