Исследование: сексуализация женщин в играх не влияет на их восприятие себя
Откровенные наряды Лары Крофт оказались не так опасны, как было принято думать.
Кстати, на сайте читать удобнее
Ученые из Стетсонского университета и Университета Фэрли Дикинсона провели исследование, в котором попытались выяснить, влияют ли сексуализированные образы женщин в играх на то, как женщины воспринимают себя. Существование такой связи допускают некоторые журналисты и представители игровой индустрии.
Руководителем исследовательской команды был профессор психологии Крис Фергюсон, в последние годы активно участвующий в дискуссии об отсутствии влияния жестоких игр на поведение подростков. Фергюсон считает, что влияние сексуализированных образов на восприятие женщин это еще один миф, которые следует развеять.
Вместе с доцентом психологии Даниэллой Линднер Фергюсон провел тест, в котором поучаствовала сотня женщин. Их разделили на две группы: женщины из первой играли в Tomb Raider Underworld, а из второй — в Tomb Raider 2013 года.
Как объясняет Фергюсон, игры были выбраны из-за разной внешности Лары Крофт. В Underworld женщинам предложили пройти фрагмент, в котором главная героиня одета в бикини и облегающий топ, максимально подчеркивающий фигуру персонажа. В новом Tomb Raider Лара Крофт носила брюки-карго и обычный топ.
После игры участницам исследования предложили пройти опрос, посвященный самообъективации и самооценке. Результаты у женщин, игравших в Tomb Raider Underworld, оказались примерно такими же, как и у тех, кто проходил Tomb Raider.
Ученые полагают, что участницы исследования идентифицировали главного героя сексуализированной игры как вымышленного персонажа, на формы которого нет смысла ориентироваться.