Демоны и кибердека: хакерство в Cyberpunk 2077
Чтобы взломать что-нибудь, Ви нужно запастись памятью или хакерской маной. Но в финальной игре эти очки, возможно, будут называться не так интересно.
Кстати, на сайте читать удобнее
Взлом дверей, камер, терминалов или противников — важная часть Cyberpunk 2077. В интервью с немецким фансайтом NightCityLife ведущий дизайнер уровней Майлз Тост поговорил о том, какие ограничения распространяются на взлом и как игроки будут вскрывать все более и более сложные устройства.
Проходи миссию в демо-версии, Ви взламывал ботов, двери или торговые автоматы; эти же системы игроки смогут вскрывать и в открытом мире, устраивая хаос на улицах Найт-Сити. При желании можно взломать, например, телефоны, банкомат или рекламный щит.
Для взлома условного терминала придется получить доступ к его локальной сети: в мире Cyberpunk 2077 устройства не подключают напрямую к киберпространству, это слишком опасно. Для этого, рассказывает Майлз, придется как следует изучить окрестности, точки доступа могут быть спрятаны в необычных местах.
Например, в демо-версии Cyberpunk 2077 есть камера наблюдения, доступная до взлома. Если игрок просканирует окружение, то заметит, что соединение, ведущее от камеры к точке доступа, заканчивается за шкафом — сначала нужно будет сдвинуть его или избавиться от преграды другим способом.
Впрочем, некоторое оборудование Ви может взламывать мгновенно. Обычно это касается простых устройств, не подключенных к какой-либо локальной сети.
После успешного взлома — сам процесс выполнен в виде мини-игры — игрок получает доступ к сети и может на расстоянии сканировать объекты, быстро получая к ним доступ и на лету меняя нужные характеристики. Так можно, например, осмотреть окрестности с помощью камеры или просто отключить ее.
На выполнение этих действий тратятся специальные очки; сейчас разработчики называют их «памятью». Объем затрат зависит от сложности действий: получение доступа к камере стоит одно очко, переключение ее в «дружественный» режим обойдется дороже.
Количество доступных очков зависит от мощности кибердеки главного героя. На кибердеку и ее прокачку завязаны все хакерские механики, от взлома камер до перепрограммирования роботов. Если игрок отыгрывает боевика-соло и не качает кибердеку, то он просто не сможет ничего взломать.
Кибердеку можно оснастить специальными программами, демонами; все хаки в духе «заставить противника выстрелить в свою гранату» или «заставить противника застрелиться» это как раз результаты работы демонов. В зависимости от прокачки кибердеки она может нести до четырех разных демонов.
Демоны не обязательно летальные. По словам Майлза, при желании игроки-хакеры смогут не убивать противников, а нейтрализовывать их: например, заставив зависнуть связь между противником и его оружием, помешав тому открывать огонь.
Выбирать демонов надо осторожно, специально подбирая их под каждую миссию: во время выполнения задания игроки не смогут поменять демонов, загруженных в кибердеку. Тост сравнивает подбор демонов с правильным выбором оружия — перед походом на дело стоит продумать не только основной, но и запасные варианты.
Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.
- Реплика машины из Cyberpunk 2077, часть вторая: полный макет с колесами
- Биты и дроны: посмотрите, как пишут музыку для Cyberpunk 2077
- Первый уровень GoldenEye 007 прошли на пианино
- Первый трейлер «Екатерины Великой» с Хелен Миррен в главной роли
- Инвентарь, навыки, альтернативные диалоги: мелкие детали Cyberpunk 2077
- На поиск художественного стиля Cyberpunk 2077 ушло несколько лет