Лучшее  🚀
10.07.2019 в 12:32 Evernews

«В прошлый раз заработал $2000, теперь — $200»: Летняя распродажа Steam расстроила инди-разработчиков

Призыв Valve не помог: игроки все равно массово очищали свои списки желаемого.

Кстати, на сайте читать удобнее

Вечером 9 июля в Steam закончилась Летняя распродажа, одна из самых крупных акций года из всех, что проводит магазин Valve. Игроки были недовольны распродажей: приуроченное к ней событие с Гран-при глючило, а его правила были не слишком очевидны. Как выяснили в Kotaku, разработчики тоже не в восторге от распродажи.

Valve раздаст участникам Гран-при Steam 5 тысяч бесплатных игр

Проблемы разработчиков начались как раз из-за Гран-при. Победители могли рассчитывать на получение бесплатной игры из списка желаемого; из-за недостаточно ясно прописанных правил игроки начали чистить свои списки вместо того, чтобы просто поднять желаемую игру на самый верх.

По словам Джима Россиньоля из Big Robot Ltd, после начала распродажи игроки начали активно убирать игры студии из списка желаемого. По итогам акции продажи проектов Big Robot Ltd оказались ниже, чем ожидалось.

В Clockwork Giant Games тоже отмечают, что призыв Valve не чистить списки желаемого не помог. Обычно игры студии добавляют в списки желаемого порядка 180 раз в день, во время распродажи это число уменьшилось до 40-60. Количество удалений из списка выросло до 30-50.

Во время распродажи нам едва удалось выйти в плюс — и это при том, что мы, похоже, одни из самых удачливых разработчиков. Для инди-игр списки желаемого это основа жизни, тот способ, благодаря нас замечают на платформе. Грустно видеть, что многие из наших коллег сильно пострадали из-за распродажи.

Clockwork Giant Games

Обсуждение распродажи идет в том числе на закрытых форумах, предназначенных для партнеров Steam. В частности, один из небольших разработчиков сравнил выручку с нынешней распродажи и предыдущих акций.

На прошлой распродаже я заработал больше $2000, на этой едва набрал $200. Спасибо.

партнер Valve

Как пишут разработчики, проблема заключается не только в списках желаемого, но и в изменениях алгоритмов рекомендаций и структуры продаж. По словам Yitz, во время распродажи большая часть трафика на страницы его игр приходила не из системы рекомендаций Steam, как это обычно бывает, а с внешних ресурсов.

В первой половине 2018 года, говорит Yitz, ситуация была обратной: тогда Steam генерировал 80% трафика, а на внешние сайты приходилось 20%. Проблема возникла в октябре 2018 года, когда из-за изменений алгоритмов Steam крупные проекты начали получать еще больше трафика, а маленькие — еще меньше.

Представители Valve заявляли, что проблема исправлена и уровень переходов вернулся к норме, но некоторые разработчики говорят, что у них ничего не изменилось.

Впрочем, для некоторых разработчиков распродажа прошла более удачно. Например, адвенчура Eastshade разошлась тиражом в 6.4 тысячи копий, принеся авторам около $98 тысяч. По словам разработчиков, половина продаж пришлась на один день распродажи.

Игроки рассказывали, что Eastshade появилась в их списке рекомендаций, «потому что они играли в Fallout 4». Как полагают разработчики, система рекомендаций Steam время от времени — видимо, раз в сутки — ротирует игры и Eastshade повезло попасть в топ как раз в один из дней распродажи.

Читать далее