Лучшее  🚀
13.06.2019 в 10:46 Evernews

Интервью Киану Ривза — о Cyberpunk 2077, игровой индустрии и убийстве времени

Оказалось, что Ривз не только не знаком с другими проектами CD Projekt RED, но и вообще не играет в игры. Но о Fortnite он, конечно, слышал

Кстати, на сайте читать удобнее

Киану Ривз впервые по-настоящему сыграет персонажа видеоигры: он станет Джонни Сильверхэндом, спутником-призраком главного героя Cyberpunk 2077. Для Ривза это новый опыт — прежде нему не приходилось так близко знакомиться с индустрией.

В большом интервью для Entertainment Weekly актер рассказал о сотрудничестве с CD Projekt RED и о том, чем участие в разработке игр отличается от съемок в фильмах.

Пресс-конференция Microsoft была невероятно захватывающей!

Ага, народ там ужасно милый.

Вы — главная звезда шоу.

Ну, не только я — парни из CD Projekt RED тоже постарались, верно? Все-таки они очень известны, и, как мне кажется, гости шоу невероятно ждали презентацию игры. Знаете, чрезвычайно круто вот так выйти и назвать дату релиза.

А вы вообще знакомы с предыдущими играми CD Projekt? Играли в The Witcher?

Нет, я в игры не играю. Во времена моего детства были только аркадные автоматы — пинбол, Pac-Man, вот это все. Так что в игры я вообще не играл.

Выходит, для вас знакомство с этой индустрией это новый опыт?

Ага. Я встретился с CD Projekt RED в прошлом июле, они провели небольшую демонстрацию, рассказали о персонаже и об игре. Мне приходилось участвовать в записи движений для «Матрицы», так что сама идея сыграть какого-то персонажа и затем озвучить его была не нова.

Но игра, мир и сюжет, о которых они говорили, были по-настоящему крутыми. Особенно для ролевой игры с открытым миром — думаю, у них все очень хорошо выходит. Мне это понятно по качеству и глубине повествования.

Что можете рассказать о своем персонаже в Cyberpunk 2077?

Основное я раскрыть, конечно, не могу. Скажу так: он бунтарь и отличный персонаж.

Его описывают как «рокербоя».

Ага. В прошлом он состоял в корпоративной полувоенной организации, затем был ранен — так появилась вот эта бионическая рука. Потом основал музыкальную группу Samurai, возглавил ее, ну и стал кем-то вроде лидера восстания против корпоратократии.

В трейлере на куртке Ви, главного героя, есть лого Samurai. Он фанат Джонни Сильверхэнда?

Да — и Джонни, и того, что олицетворяет его группа. Голоса того, о чем поет Сильверхэнд.

Вы говорили, что записывали движения для «Матрицы». Настолько с актерской точки зрения работа над игрой похожа на работу над фильмом?

Ну, мы сделали кучу всего. Создали библиотеку жестов, записали лицевые анимации, затем отыграли несколько сцен. Лично мне было весело, потому что во время работы над играми вы делаете вещи, которых нет в фильмах.

Например, как вы будете стоять и показывать свое нетерпение? Нужно придумать эти жесты и вообразить, как все делал бы Джонни. Я, например, наклонял эдак голову, и такой «ну давай, давай уже, парень».

Ага, то есть вам пришлось поразмыслить о том, как ваш герой просто убивает время.

Да, все те вещи, которые просто происходят в промежутках между событиями, не какая-то особенная актерская игра. Это один из примеров тех специфических моментов, которые есть только в играх; или другой момент — персонаж принимает решение, вы в кадре, и такой (тяжело вздыхает).

А что вы вообще увидели такого в Киберпанке, что решили поработать в игровой индустрии? Почему согласились на этот проект?

Для начала — то, как рассказывается история. Принципы повествования ужасно сильно изменились; оно развивается, эволюционирует. Хотя ролевые игры можно назвать устаревшим форматом, лично меня привлекает их сложность.

В отличие от массовых игр или королевских битв, мир ролевых игр в определенном смысле ограничен, но в то же время путешествие по этому миру — это ваше собственное путешествие. С точки зрения игровых форматов эта идея не нова, но сейчас технологии достигли такого уровня, что такую игру можно сделать действительно сложной.

Ваш персонаж — кто он? Не только то, как вы выглядите, но и то, как ведете себя? Как думаете? Что для вас важно? Сила или интеллект? Вы можете проходить игру, меняя своего героя, завершить ее одним способом, а затем пройти массой других и увидеть иные сцены — или пройти знакомые сцены иначе.

Лично я, как рассказчик, считаю, что это круто.

После работы над этим проектом не появилось желание углубиться в игровое пространство?

Знаете, сегодня я провел за одним из билдов игры порядка 45 минут и подумал: «Ага, надо бы проапгрейдить моего игрока, научиться играть в эту игру». То, что я вижу сейчас, выглядит очень привлекательно: качество изображения, детали освещения, дизайн — это очень крутой мир с очень крутыми персонажами.

Сейчас это ваш самый крупный игровой опыт, но вы были знакомы с играми и прежде. Приходилось слышать о Джоне Уике в Fortnite?

Ну еще бы. Мы говорили о нем с Дональдом Мустардом из Epic Games, у него была очень хорошая идея насчет ввода этого героя в игру. Думаю, все это будет доступно только ограниченное время; очень круто, насколько гибко они могут работать с Fortnite.

Лично я начал слышать о Fortnite еще пару лет назад — из за Жнеца, другого персонажа, которого игроки называли Джоном Уиком. На улице ко мне подходили дети и говорили: «О боже мой, да это Джон Уик!». А я такой: «Да о чем вы все говорите-то?». Вот так в моем мире появилась Fortnite.

Слышали о Кианунессансе [Keanaissance]? Этим термином некоторые фанаты описывают ваши работы как главную движущую силу поп-культуры.

Да ладно! Вот уж нет. Что ж, это мило и очень забавно.

В разговоре с IGN Ривз добавил еще несколько любопытных деталей. Актер рассказал, что процесс захвата движений и создания его цифровой копии напоминал «тайную операцию с чрезвычайно секретным железом и технологиями».

Для сканирования, вспоминает Киану, разработчики собрали систему с гигантским количеством камер; все выглядело ужасно технологично. В результате всей операции CD Projekt RED собрали порядка пяти терабайт данных.

Cyberpunk 2077 выйдет 16 апреля 2020 года на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

Читать далее