Реальный графит и закупки на рынке: как в «Чернобыле» воссоздавали Советский Союз
Униформа в сериале настоящая, а костюмы ликвидаторов пришлось делать самим.
Кстати, на сайте читать удобнее
Сериал «Чернобыль» от HBO хвалят за воссоздание советского быта: персонажи от солдат до генсеков ходят в узнаваемой одежде по узнаваемым местам, от квартир или улиц до больничных коридоров и тюрем. Чтобы аккуратно воспроизвести Советский Союз восьмидесятых годов, съемочной группе пришлось проделать большую работу.
В интервью Buro художник-постановщик Люк Халл и художница по костюмам Одиль Дикс-Мерье рассказали, каким образом команда смогла наполнить «Чернобыль» жизнью. Мы выбрали из интервью самое интересное.
Локации и декорации
На поиски подходящих мест для натурных съемок команда отправилась в Литву и на Украину. Удалось отыскать несколько удачных мест: например, Чернобыльскую АЭС снимали на Игналинской атомной электростанции в Литве, где использовались улучшенные версии чернобыльских реакторов. Некоторые места снимали в Киеве.
Ее помещения и коридоры построены из таких же дешевых материалов, а еще там так же много бетона. В общем, интерьеры оказались аналогичными. Мы снимали там настолько долго, насколько вообще возможно, чтобы передать настроение Чернобыля.
Люк Халл
Интересно, что в сериале появились настоящие куски графита с настоящей атомной станции — его тоже взяли с Игналинской АЭС. Графит, правда, никогда не использовался по назначению и не взаимодействовал с атомным топливом.
На литовской станции снимали внешний вид Чернобыльской АЭС, коридоры и другие помещения. Но не центр управления: он был построен в студии. В общей сложности в сериале примерно 160 разных локаций, интерьеры тюрем и Кремля — тоже студийные.
Для воссоздания сцен и интерьеров команда «Чернобыля» ориентировалась в том числе на YouTube, где можно найти множество записей, снятых в СССР в восьмидесятых годах. Реквизитом закупались на киевских рынках, но отыскать оригинальные предметы тех времен было сложно.
Еще мы были в музее «Чернобыль» в Киеве и встречались с выжившими ликвидаторами. Важно было показать реальную историю этой катастрофы, но да — мы добавили к ней слой вымысла и сделали ее немного жестче.
Люк Халл
Костюмы
Создатели сериала стремились сделать костюмы героев максимально достоверными. Какую-то униформу отыскивали на сайтах российских компаний, что-то арендовали в Киевском архиве костюмов и на «Беларусьфильме».
Если костюмы шили, то из оригинальных материалов, шерсти и полиэстера. Съемочной группе удалось найти защитные костюмы с масками, использовавшиеся солдатами, в сериале появляется именно оригинальная униформа — ее, правда, пришлось долго состаривать.
То же самое и с очками: они были странные и сидели довольно плохо, в том числе на Легасове. Понятно, почему — ведь тогда что давали, то и носили.
Одиль Дикс-Мерье
Защитные костюмы ликвидаторов создавались художниками по костюмам, это не оригинальные предметы. У этих костюмов была настоящая резиновая основа, но вставки на самом деле из алюминия — он играет роль свинца.
- Посмотрели «Чернобыль»? Теперь посмотрите, как все было на самом деле
- У финала «Чернобыля» 10 из 10 баллов на IMDb
- Школьница-D.Va получит фигурку-нендороид
- Трейлер четвертой главы Battlefield V намекает на тихоокеанский фронт
- В Чернобыле все-таки был чернокожий ликвидатор
- Британская сценаристка хотела бы увидеть в «Чернобыле» цветных актеров