Лучшее  🚀
30.05.2019 в 15:38 Evernews

Американский журналист хотел показать сериал «Чернобыль» отчиму. Оказалось, что тот ликвидатор

Бывший советский военный не захотел смотреть сериал или обсуждать прошлое.

Кстати, на сайте читать удобнее

Мини-сериал «Чернобыль» от HBO и SyFy — одно из главных событий мая. Сценарист и продюсер Крейг Мазин сумел очень интересно и аутентично рассказать историю аварии на Чернобыльской АЭС и ее устранения. Сериал активно обсуждают в соцсетях, иногда всплывают любопытные детали.

«Медуза» пересказывает историю американского журналиста и преподавателя математики Славы Маламуда. Маламуд — уроженец Приднестровья, его семья эмигрировала в США в начале 1990-х годов. «Чернобыль» впечатлил журналиста, он решил поделиться им с отчимом, дослужившимся в советской армии до звания подполковника.

Мой отчим, подполковник в отставке Владимир Вейцман, который живет в штате Нью-Йорк, все время смотрит Первый канал, поэтому я просто хотел, чтобы он посмотрел нормальное кино. Вот, говорю, тебе фильм с русским дубляжом, посмотри, какая там советская военная техника. Мне было интересно, насколько они точно передали военную форму, он ведь в этом деле эксперт.

Слава Маламуд

Отчим Маламуда отказался смотреть сериал — он неожиданно рассказал, что был одним из ликвидаторов и видел все происходящее в Чернобыле собственными глазами. Как отмечает журналист, ранее отчим рассказывал про свою армейскую службу, но никогда не упоминал аварию на ЧАЭС.

Выяснилось, что в мае 1986 года, через две или три недели после взрыва, ему позвонили и подняли по тревоге. И он сначала даже не поверил, подумал, какая-то ошибка. Ему сказали: поднимай все химические войска и выдвигайся в Киевскую область.

И вот он повез туда, в Припять, отряд ликвидаторов из Молдавии. А поскольку он был из старшего комсостава — он тогда был капитаном в майорской должности, командир дивизиона, — его поставили заместителем коменданта района.

Слава Маламуд

На тот момент шла эвакуация из деревень вокруг Припяти. Отчим журналиста был назначен ответственным за эвакуацию: ловил мародеров, следил за отправкой автобусов. По его словам, всем, кто работал в зоне, писали полученную дозу в 25 рентген; позже, пишет Маламуд, отчим понял, что это просто была максимально разрешенная доза.

Благодаря офицерскому статусу отчим пробыл в Чернобыле две или три недели — его направили к постоянному месту службы из-за готовившихся учений. Остальные части войск химзащиты, прибывшие в Чернобыль, остались ликвидировать последствия аварии.

По словам журналиста, отчим отказался рассказывать подробности своей работы в Чернобыле «по очень советской причине: «Я подписывал документ».

Уговоры, что это все было давно, что Советского Союза больше нет, на него не подействовали: «Это как присяга».

Слава Маламуд
Читать далее