Что известно о CPU и GPU новой PlayStation
Отличная энергоэффективность и +25% производительности на такт.
Кстати, на сайте читать удобнее
Корпорация AMD анонсировала семейство игровых видеокарт на основе архитектуры Navi. Анонс Radeon RX 5000 стал возможностью взглянуть на технологии, которые будут применяться в следующем поколении PlayStation. GPU новой консоли, построенный по 7-нм техпроцессу, также будет использовать архитектуру Navi.
GPU
Можно уверенно сказать, что анонс AMD подтвердил еще один фрагмент из прошлогодней утечки: в условной PlayStation 5 будет использоваться не память HBM2, разработанная самой AMD, а GDDR6, применяемая, например, в последнем поколении GeForce RTX.
Navi станет первым решением AMD, основанном на макроархитектуре RDNA. Ее отличительными особенностями, помимо перехода на 7-нм техпроцесс, стали шина PCIe 4.0 (скорее всего, она тоже будет применяться в новой PlayStation), многоуровневый кэш и новый дизайн вычислительных блоков и пайплайн, ориентированный на стриминг.
В AMD смогли существенно повысить производительность GPU, одновременно снизив их энергопотребление. По сравнению с архитектурой Vega устройства на базе Navi будут обладать 25% преимуществом в производительности на один такт и 50% преимуществом в производительности на один ватт мощности.
Еще одно важное преимущество Navi — уменьшенный размер чипа.
CPU
Помимо Navi в следующем поколении PlayStation используют второе поколение процессорной архитектуры Zen. Вместе с Radeon RX 5000 было анонсировано первое семейство процессоров на основе этой архитектуры — Ryzen 3000.
По сравнению с предыдущим поколением Zen2 демонстрирует 15% прирост производительности на такт. Процессорам вдвое увеличили объем кэш-памяти и вдвое повысили скорость работы математического сопроцессора, отвечающего за работу с числами с плавающей запятой.
Известно, что в новой PlayStation используется восьмиядерный CPU; ранние утечки разумно утверждали, что он получит 16 потоков. Презентация AMD это подтверждает и, возможно, дает информацию о том, какими еще характеристиками будет обладать вычислительный блок консоли.
Сейчас оба новых восьмиядерных Ryzen снабжаются 4 мегабайтами кэша L2 и 32 мегабайтами кэша L3. Характеристики CPU следующей PlayStation могут отличаться в большую или меньшую сторону, но они не будут принципиально другими — большой объем кэша это особенность Zen2.
Для сравнения: у процессора PlayStation 4 на каждое ядро выделено по 32 килобайта кэша L1, а двум четырехъядерным блокам выдано по 2 мегабайта кэша L2. Кэша L3 у современной консоли нет вовсе. По оценке AMD, топовые решения новой линейки показывают производительность, сопоставимую с Intel Core i7-9700K и 9900K.
Следующее поколение PlayStation выйдет на рынок не раньше 2020 года. В ближайшее время вряд ли пройдет полноценная техническая презентация консоли; скорее всего, она состоится летом 2020 года, незадолго до старта продаж устройства.