Sony и Microsoft теперь партнеры. Консольные войны закончились?
Не совсем: дружба против общего врага и просто дружба это немного разные вещи.
Кстати, на сайте читать удобнее
На прошлой неделе Sony и Microsoft неожиданно объявили о заключении соглашения. Компании стали партнерами: они вместе станут развивать ряд технологий, а Sony будет пользоваться возможностями облачного сервиса Microsoft Azure. Значит ли это, что эпоха противостояния Xbox и PlayStation подошла к концу? Нет.
Хотя в совместном пресс-релизе компаний рассказывается о предоставлении игрокам новых возможностей, это не значит, что в один прекрасный день игры Sony заработают на PC или Xbox, а Gears of War появится на PlayStation. Компании дружат не столько друг с другом, сколько против кого-то: у Sony и Microsoft есть могущественные враги.
Самый очевидный из них — Google, готовящийся к запуску облачного сервиса Stadia. У Google не слишком много опыта на игровом рынке, но эту экспертизу можно купить, и компания это уже делает. Зато корпорация очень сильна технологически, а у Microsoft и Sony здесь наблюдаются очевидные проблемы.
Помимо технологий на стороне Google собственный браузер (самый популярный в мире), мобильная операционная система (самая популярная в мире), и видеосервис YouTube (один из самых популярный в мире). Все это — очевидные рекламные ресурсы, которые Google направит на продвижение собственных игр и игр партнеров.
Кроме того, ходят слухи, что стриминговый сервис, аналогичный Stadia, сейчас разрабатывает еще один технологический гигант, Amazon. Ресурсов Google и Amazon достаточно, чтобы убедить Sony и Microsoft, что к стримингу и компаниям, продвигающим его, стоит отнестись серьезно.
Для Sony партнерство может быть гораздо важнее, чем для Microsoft. Во-первых, у компании есть очевидные проблемы с инфраструктурой — PlayStation Now запущен достаточно давно, но доступен далеко не во всех крупных странах; эти проблемы планируют решить с помощью сети датацентров Microsoft Azure.
Во-вторых, Sony существенно меньше всех остальных конкурентов, а ее игровое подразделение это ключевая часть компании, генерирующая ощутимую часть выручки.
Про деньги и масштабы
Капитализация Sony сейчас составляет $66.5 миллиардов, игровое направление сгенерировало чуть больше 26% годовой выручки. Капитализация Microsoft достигает $981 миллиардов, а игровое подразделение дает около 8% выручки.
Капитализация Amazon и Google составляет $920 миллиардов и $808 миллиардов соответственно.
Интересно, что с технической точки зрения партнерство между Sony и Microsoft, возможно, имело бы смысл. Технологически современные консоли обеих компаний очень похожи, в устройствах следующего поколения наверняка тоже будут применяться близкие решения.
Однако в условиях сходных возможностей на первый план выходят эксклюзивные проекты, ради которых пользователи будут выбирать экосистему Sony и Microsoft — а значит, платить компаниям и ее партнерам-разработчикам деньги. Делиться деньгами или эксклюзивами Sony и Microsoft явно не готовы.
Если объединение когда-нибудь и произойдет, то вряд ли раньше десятого поколения консолей — если оно, с учетом продвижения стриминга, вообще появится в традиционном понимании. В этом случае, полагают аналитики, победителем в консольной войне станет не Sony, на данный момент обладающая более интересной библиотекой эксклюзивов, а Microsoft, предлагающий Sony своих технологические услуги, за которые придется платить.
Но пока война продолжается.
- Слух: новая PlayStation все-таки мощнее Project Scarlett
- Sony: на самом деле партнерского соглашения с Microsoft пока нет
- Коллекционируем шутки о финале «Игры престолов»
- WSJ: топовым стримерам платят до $50000 в час за трансляции определенных игр
- СМИ: игровое подразделение Sony не знало о партнерстве с Microsoft
- Sony и Microsoft теперь партнеры: они будут развивать игровые облачные сервисы и ИИ