Лучшее  🚀
08.04.2019 в 14:22 Evernews

«Вы не представляете, сколько Steam принес Valve»: бывший сотрудник компании уверен, что Epic все делает правильно

Ричард Гельдрайх сравнивает Steam с печатным станком.

Кстати, на сайте читать удобнее

Представители игровой индустрии продолжают обсуждать преимущества и недостатки бизнес-модели Epic Games Store: магазин выкупает временные эксклюзивы и борется со Steam с помощью низкой комиссии. Бывший сотрудник Valve Ричард Гельдрайх уверен, что в Epic Games все делают правильно.

По словам Ричарда, Valve заработала на Steam невероятно много денег, но эта прибыль не принесла пользы ни игровой индустрии, ни самой компании. Сейчас, считает Гельдрайх, Epic Games Store исправляет ущерб, нанесенный действиями Steam.

Steam убивал компьютерные игры. Его 30% налог на всю индустрию совершенно неприемлем. Вы понятия не имеете, сколько Steam принес Valve, это буквально виртуальный печатный станок. Это изменило всю компанию, а теперь Epic исправляет все ради всех игроков.

Ричард Гельдрайх

Как отмечает разработчик, на момент запуска Steam выглядел прилично: магазин брал 30% в то время, как ритейлеры оставляли разработчикам только 50% от выручки. За прошедшие годы ситуация изменилась — Ричард считает, что бизнес-подход Valve устарел.

Сейчас это [условия Valve] нелепо и жестоко по отношению к разработчикам. Valve начала оскорблять своих сотрудников и бизнес-партнеров, а те воспринимают это как должное.

Ричард Гельдрайх

Гельдрайх полагает, что в ближайшее время ситуация с эксклюзивами не изменится: Epic Games Store по-прежнему будет забирать к себе самые интересные проекты.

Со временем, пишет разработчик, Steam может превратиться в площадку для инди-проектов и игр второго эшелона, а полноценные ААА-проекты станут выходить у Epic и на других площадках.

Думаю, игрокам предстоит злиться еще очень долго, потому что в обозримом будущем — может, год или даже больше — эксклюзивы никуда не денутся. Мне кажется, это именно то направление, в котором рынок движется в настоящий момент.

Ричард Гельдрайх

Ричард Гельдрайх работал в Valve с 2009 по 2014 годы: он принимал участие в создании Portal 2, Dota 2, Counter-Strike Global Offensive и портировал ряд игр компании на Linux. Сейчас Ричард руководит собственной компанией и выступает в роли консультанта; в частности, он работал с Intel и SpaceX.

Читать далее