Как мы побывали за гранью Metro Exodus, или подводная экспедиция Артема
Артем не умеет плавать, но это ему и не нужно: он может не дышать под водой.
Кстати, на сайте читать удобнее
Хардкорщик Василий снова выходит на связь. В прошлый раз мы рассказывали, как неугомонный коллега-редактор, решивший вернуться в сюжетную область Metro Exodus, прыгал по кочкам, пытаясь выбраться обратно — и в итоге перезапустил прохождение целой главы. На этот раз Василий отправился на Волгу, в первый открытый уровень игры.
«Аврора» вместе с Артемом и бойцами «Спарты» катила подальше от Москвы, пока не уперлась в блокпост сектантов. Василий решил двигаться в обратном направлении: до столицы всего-то сотня с небольшим километров, вдруг получится вернуться. Добраться до кольцевой пешком не вышло, зато удалось исследовать изнанку волжского уровня.
Путь довольно скоро преградил мост, через который Артем никак не хотел переходить. Упершись в невидимую стену, герой тормозил, снимал противогаз, доставал карту и разворачивался в сторону поезда, попутно телепортируясь на твердую поверхность. Убедить его двигаться вперед не получалось.
Казалось, что 4A Games подперли все. Артема поворачивало обратно к поезду в прыжке и двигаясь задом наперед (почему бы и нет), игра отслеживала попытки перебраться на опоры моста и проскользнуть по боковым проходам. Решение нашлось случайно, когда после очередного прыжка Артем все-таки свалился в воду и был съеден раком-мутантом.
После загрузки чекпоинта у того же моста выяснилось, что невидимой стены больше нет — похоже, она пропала после смерти героя. Василий радостно двинулся вперед.
Радость была недолгой: добраться до Москвы снова не получилось. Вскоре живописная дорога с елочками и скалами сменилась безжизненной пустыней, а рельсы, по которым шла «Аврора», просто оборвались. Было решительно непонятно, как поезд смог проделать весь этот путь. Вдалеке Василий заметил пару фигур; сейчас, решил он, все выясним.
Выяснить не удалось. Фигурами оказались Степаны: коллега Артема по ордену раздвоился и замер неподалеку от обрыва, где кончался мир. Одна из фигур была призрачной — пообщаться с этим Степаном не удалось, Артем легко проходил сквозь него; другая была материальной, но неразговорчивой. Из всех действий был доступен только удар.
В исследовательских целях оба Степана сначала попали под обстрел (безрезультатно), затем физически корректному Степану было нанесено несколько ударов — сперва кулаком, затем ножом. Кровь присутствует, реакция отсутствует. Ладно, оставим их в покое.
К этому моменту приключениями Василия заинтересовалась вся команда. Было решено прогуляться по окрестностям, а затем двигаться вперед и попробовать взобраться на одну из окрестных скал.
Вот так выглядит край мира в Metro Exodus: вода, висящая в воздухе, пара Степанов и заснеженные горы, поднимающиеся где-то далеко на горизонте.
Правая скала казалась более пологой — двинулись в эту сторону. Тут же выяснилось, что пологость не играла особой роли: Артем без особых проблем взбежал на достаточно крутую горку. Позже станет ясно, что за пределами основной игровой локации Metro Exodus система коллизий работает очень условно.
Вот такой вид открывается с ближайшей горки. Вдалеке виднеется мост, остановка «Авроры», заброшенный завод и второй мост, который хотят преодолеть спартанцы.
Мы решили выяснить, как далеко удастся зайти, и отправились вперед параллельно краю мира. Именно в этот момент выяснилось, что местные горы Артему нипочем; правда, при падениях ему все-таки становилось плохо; загружаться не хотелось, так что двигаться вперед приходилось осторожно. Гор здесь немало.
Обычные деревья время от времени сменялись плоскими декорациями с текстурами низкого разрешения, изображающими густые леса. Вблизи они выглядят вот так; с точки зрения карты, мы гуляли где-то неподалеку от основного мира, на самом деле было пройдено более значительное расстояние.
Вскоре впереди показалось кое-что интересное: несколько вышек ЛЭП, окруженных ненастоящим лесом, и другой край карты с какими-то трубами. Забравшись на самую грань мира, мы выяснили, что декорации с деревьями-текстурами есть и под уровнем.
Вид с ближайшей горы открывался замечательный. ЛЭП и трубы вдалеке выглядели многообещающе, так что мы продолжили осторожно двигаться вперед.
Через несколько сотен метров стало ясно, что пора менять цель экспедиции: добраться до труб не выйдет, от них нас отделяет вода. Казалось, что в северной части игрового мира сама земля была против исследователей — тесселяция работала так странно, что поверхность скал постоянно покрывалась острыми выступами.
Мы решили идти по берегу, пока это возможно, а потом подумать , что делать дальше. Продвинуться удалось совсем недалеко — путь преградила водная гладь и уже знакомые декорации с текстурами деревьев. Сохранившись, было решено предпринять попытку погружения: вдруг в этих местах и вода ведет себя необычно.
Так и вышло. Вместо того, чтобы отправиться на встречу с создателем или экраном загрузки, Артем бодро ушел под воду и побежал по дну, ничуть не беспокоясь насчет температуры или необходимости дышать. Несколько метров воды над головой нашего героя не смущали, а запыхавшись, он принимался тяжело дышать. Все как на земле.
К сожалению, под водой у мира тоже есть край: далеко под обрывом обрывом виднеется поверхность, покрытая текстурами низкого разрешения. Мы решили не прыгать, а совершить подводную прогулку к мосту, на котором засели сектанты, и посмотреть, что из этого выйдет.
Сказано — сделано. Через несколько минут подводной пробежки мы благополучно достигли моста, где обосновались подчиненные отца Силантия. Оказалось, что он уходит за пределы игрового мира: несколько ферм и опор висят в воздухе.
Следующая цель напрашивалась сама собой: надо добраться до той части моста, в которой устроили церковь сектанты, и посмотреть, не активируется ли сюжетная катсцена.
Увы, здесь наше путешествие подошло к концу. На самом подходе к концу игра сообразила, что происходит что-то не то: похоже, из ненастоящей воды наш Артем попал в локацию, где действуют обычные правила, и был немедленно сожран мутировавшим раком.
Вверху — последний скриншот, сделанный незадолго до гибели. От смерти нашего героя отделяют несколько метров: вода переключается в обычный режим у ледяных глыб.
Мы добрались до одного из островов, где может побывать Артем, но с раками встретились не сразу: они атаковали, только когда наш герой продвинулся вглубь острова, по-прежнему оставаясь под водой и пройдя сквозь текстуры.
Приключения продолжаются. Кто знает, куда Василия занесет в следующий раз.
- Второй патч для Metro Exodus улучшает производительность на встроенных видеокартах
- «Мы нация в бункере»: Дмитрий Глуховский считает Metro Exodus политическим заявлением
- Открытая бета The Division 2: что известно
- На Nintendo Switch выйдут Resident Evil, Resident Evil 0 и Resident Evil 4
- «Прекрасное путешествие»: фанаты забрасывают Metro Exodus положительными отзывами
- Anthem стартовал с первого места в британской рознице, но продается хуже Mass Effect Andromeda