Как мы пошли собирать коллекционки в Metro Exodus и пожалели об этом
Возвращаться в сюжетные области это очень, очень плохая мысль.
Кстати, на сайте читать удобнее
В Metro Exodus есть истории, расширяющие основную сюжетную линию. Они подаются в виде магнитофонных записей, разговоров с персонажами и дневников, разбросанных по игровым уровням. Собирать дневники интересно: во-первых, истории действительно любопытные; во-вторых, за нахождение всех 70 страниц дают специальное достижение.
Есть проблема — если некоторые дневники лежат буквально перед носом, то другие спрятаны в довольно неочевидных местах и их легко пропустить. Часть дневников находится в «сюжетных» частях открытых уровней: Артем попадает туда по ходу основного задания, а потом уже не может вернуться обратно.
Вожделенное письмо
Одно из таких заданий это миссия на уровне «Каспий», где Артем и Дамир крадут цистерну с водой. Здесь спрятана открытка и письмо к художнику; во время прохождения задания редактор Василий их не заметил и решил вернуться позже. В отличие от других миссий, попасть в область этого задания легко — надо лишь съехать по склону в долину.
Василий так и поступил, и это было его первой ошибкой. Вторая ошибка была совершена сразу же после первой: Василий сохранился после попадания в долину.
Письмо и открытка были найдены быстро, оставалось вернуться назад. Василий хотел пройти тем же путем, что и Артем с Дамиром — через пещеры и базу нефтяников.
Пещеры были пройдены очень быстро, после предыдущего визита здесь не осталось ничего живого. На подходе к источнику, из которого нефтяники качают воду, Василия ждал сюрприз. Артем отказался протискиваться в узкий лаз, не смущавший его во время прохождения сюжета. Соответствующей кнопки просто не было.
Василий понял, что надо возвращаться: возможно, удастся выбраться по склону, где Артем скатился в долину, или найти другой выход. Небольшая пробежка, рывок, еще рывок. Нет, подняться по склону все-таки не выйдет. Такое ощущение, что в какой-то момент персонаж просто натыкается на невидимую стену.
Загрузка это не вариант — Василий сохранился уже после спуска в долину, чекпоинты тоже затерты. Оставалось искать другой путь, о котором разработчики не подумали.
Новая надежда
Дело было ночью, в свете фонаря скалы и руины были едва видны. Подождав до утра, Василий обнаружил альтернативный маршрут: теоретически, рядом со входом в пещеру можно подняться на скалу, откуда, если повезет, удастся перепрыгнуть на мостик, ведущий к спасению. Сказано — сделано.
После нескольких попыток действительно удалось забраться на скалу (разработчики вряд ли думали, что сюда кто-нибудь заглянет), а затем, разбежавшись, перепрыгнуть на мостик (заметка для исследователей — в туалете, нависающем над пропастью, спрятан пистолет). Василий издал ликующий крик и устремился по мосту вперед, к свободе.
Ага, сейчас
Прямо на выходе с мостика наш герой снова уперся в невидимую стену. Многочисленные эксперименты и прыжки по окрестным скалам показали следующее: похоже, после спуска в долину создается невидимый куб, отрезающий все пути к спасению.
В сюжетном задании это ограничение может понадобиться, чтобы игроки не могли вернуться назад, в открытый мир, и оставить миссию в зависшем состоянии. Об исследователях, которые захотят снова забраться в знакомую локацию, разработчики, кажется, просто не подумали.
Вариантов не оставалось — после нескольких часов мучений Василий сдался и перезапустил прохождение всей главы. На этот раз освобождать рабов и аккуратно снимать нефтяников он не стал: высохшие берега Каспия умылись кровью.
- Рынок порешал: ключи Metro Exodus для Steam стоят тысячи рублей, и их покупают
- SteamSpy: Metro Exodus разошлась в Steam тиражом примерно в 190 тысяч копий
- За пару часов Anthem загружает с жесткого диска сотни гигабайт данных
- Декоммунизация: в Metro Exodus для получения «платины» придется разломать статую Ленина
- Metro Exodus: Каспий - дневники и открытки