Как вам демо-версия Anthem? Нам — не очень
Начинаем волноваться за будущее BioWare.
Кстати, на сайте читать удобнее
Вечером 1 февраля вышла открытая демо-версия Anthem. Хорошие новости: запуск прошел без особых проблем, серверов хватило на всех, жалоб на проблемы с подключением почти нет. Плохие новости: состояние игры вызывает беспокойство.
Мы играли в демку Anthem на обычной PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro. В обоих случаях игра напоминала не полноценную демонстрационную версию — так ее позиционируют разработчики, — а раннюю бету, которую не стоит показывать никому, кроме ограниченной группы тестеров.
Первая проблема — оптимизация. Просадки частоты кадров ощущаются на обеих консолях (на обычной PS4 — чаще), с точки зрения графики игра далека от кадров, показанных во время самой первой презентации. В Anthem явно используется динамическое разрешение и шахматный рендеринг, причем это заметно невооруженным взглядом.
Вторая проблема — сама демо-версия. Разработчики обрезали контент очень странно: например, у большинства NPC оставлена кнопка начала диалога, но после запуска беседы игра сообщит, что этот контент недоступен. Невозможно угадать, с кем из NPC все-таки можно побеседовать.
Диалоги с несколькими побочными персонажами, все-таки оставленные в игре, не несут никакого смысла и не делают демку атмосфернее. Во время беседы можно выбирать можно любой ответ, ничего не изменится. Возможно, диалоги присутствуют просто для демонстрации работы системы.
После прогулки по форту Тарсис мы отправились в Экспедицию, кооперативное задание, рассчитанное на четырех игроков. Тут же выяснилось, что мир Anthem не совсем открыт: некоторые закрытые области подгружаются, причем делают это довольно долго.
Летать в экзокостюме интересно — чувствуешь себя почти Железным человеком, — но только первое время. Через полчаса механика перестает удивлять, а быстрый перегрев двигателей начинает раздражать; о долгих полетах в духе первых геймплейных роликов в демо-версии лучше забыть.
С большей частью проблем и багов мы столкнулись в Экспедициях. Во время одного прохождения джавелин был критически поврежден, но вырубился не до конца: на экране был одновременно и интерфейс игры, и сообщение о том, что пора воскрешаться. Соратники по команде не смогли помочь, Экспедицию пришлось перезапустить.
В следующий раз персонаж завис при попытке воскресить члена отряда: джавелин мог летать и стрелять, но его модель зафиксировалась в одной позе и не проигрывала анимации. Были и другие ошибки: ИИ не реагировал на действия игроков, противники появлялись и исчезали, сервер откатывал игру на несколько секунд назад.
Если забыть о багах, то наибольшее беспокойство вызывают боевая система и принцип дизайна миссий. Стрельба не вызывает никаких эмоций, единственное приятное исключением это прожатие предельной способности. Противники напоминают «губки для пуль» в духе The Division, тактикой или интеллектом они не выделяются.
Механика доступных Экспедиций устроена примерно одинаково: отряд движется к точке, убивает все, что движется, отправляется к следующей точке, а в финале сражается с боссом. Единственное исключение это головоломка, когда требовалось выставить три знака для снятия силового поля. Без голосового чата очень непросто донести до других игроков мысль о том, что экспериментировать должен только кто-то один.
В финале Экспедиций игра неизменно вылетала — мы так и не увидели, как выглядит процесс выдачи наград. Возможно, это особенность консольных демо-версий Anthem.
Сами разработчики говорят, что демо-версия построена на старом билде и актуальная версия Anthem гораздо стабильнее и отполированнее. Хочется верить, что BioWare поправили не только очевидные баги, но и сделали что-то с основными механиками игры.
- Демо-версия Anthem закончилась огненным штормом и драками с титанами
- Digital Foundry: город в демо Anthem нагружает PC не хуже, чем активные бои
- Теперь Fortnite это игра про строительство настоящих звуковых дорожек
- BioWare — о том, почему Anthem не стал условно-бесплатным
- Вышла открытая демо-версия Anthem