Что случилось с Pioneer, отмененной научно-фантастической игрой Ubisoft
Старый Pioneer умер, но у Ubisoft по-прежнему есть его «полумертвый брат».
Кстати, на сайте читать удобнее
В середине января стало известно, что Ubisoft отменила разработку научно-фантастической игры Pioneer, протизеренной в Watch Dogs 2. Редактор Kotaku Джейсон Шрейер пообщался с несколькими источниками, знакомыми с прошлым и настоящим Pioneer. Оказалось, что игра не совсем умерла.
Сейчас, говорит один из собеседников Джейсона, старый Pioneer действительно умер, но у Ubisoft по-прежнему существует игра с таким же названием. Источник журналиста назвал ее «полумертвым братом Pioneer».
Разработка первой игры началась в 2013 году, вскоре после выхода Assassin's Creed 3. Предполагалось, что Pioneer станет мирным проектом, посвященным исследованию космоса; над игрой работала небольшая команда Ubisoft Montreal под руководством Алекса Хатчинсона.
Команда стремилась создать проект, максимально отличающийся от остальных игр в жанре: придумывались новые способы навигации и получения pзаданий. По словам одного из собеседников журналиста, механики были настолько инновационными, что их было непросто совместить в одной игре.
Тем временем разработчики Watch Dogs 2 решили сделать миссию, в которой игроки должны были проникнуть в офис Ubisoft и украсть трейлер неанонсированной игры. В команде подумали — будет забавно, если это окажется трейлер настоящего проекта. Выбор пал на Pioneer.
Нам нужно было что-то, что можно слить; при этом оно должно быть более интересным, чем The Division или дополнение для Assassin's Creed, но не таким масштабным, как анонс новой части Assassin's Creed. А эти кадры давали как раз нужное количество реакций в духе «Что это за чертовщина?».
один из собеседников Kotaku
Однако из-за сочетания нескольких факторов между Хатчинсоном и остальной командой Pioneer возникло серьезное напряжение. Осенью 2016 года руководство Ubisoft решило проблему, сняв с проекта Хатчинсона и других лидеров, а затем перезапустив разработку Pioneer.
Некоторые лидеры старой команды, уволились и либо начали заниматься собственными проектами, как Хатчинсон, либо перешли в другие студии — например, в EA Motive, где работали над кампанией Star Wars Battlefront 2. Некоторые присоединились к разработке других проектов Ubisoft.
После релиза Watch Dogs 2 фанаты увидели трейлер уже несуществующего проекта — это стало предметом шуток и обсуждений в команде Ubisoft Montreal. Разработка перезапущенной игры шла под руководством новой креативной команды, но из Pioneer снова ничего не вышло.
В январе 2019 года Ubisoft не отменила, а еще раз перезапустила Pioneer. Из исследовательской игры про космос он превратился в кооперативный шутер про отстрел инопланетян, использующий некоторые механики старой игры. Команде было приказано взять ту же версию движка Anvil, что используется командой Rainbow Six.
Хотя игры Rainbow Six это в основном реалистичные тактические шутеры, в прошлом Ubisoft некоторое время разрабатывала необычные спин-оффы. В этих играх, пишет Шрейер, противниками должны были стать пришельцы или зомби.
От первоначальной концепции Pioneer — мирной игры, посвященной исследованию космоса — сейчас ничего не осталось.