Некстген, комиссия Steam, профсоюз и популярные платформы: разработчики отвечают на вопросы
Разработка игр для следующего поколения консолей уже началась?
Кстати, на сайте читать удобнее
Организаторы конференции Game Developers Conference опубликовали результаты ежегодного опроса, проведенного среди сотрудников игровой индустрии. В опросе приняло участие около четырех тысяч разработчиков игр. Мы изучили опрос и выбрали самые интересные результаты.
Комиссия Steam
Всего 6% разработчиков согласились, что Steam заслуживает свою нынешнюю комиссию. 17% опрошенных допускали, что это так, еще 27% участников опроса сомневались, а 32% разработчиков ответили на вопрос отрицательно.
Популярные площадки
Значительная часть участников опроса продает свои игры в Steam: таких разработчиков оказалось 47%. Следующими площадками по популярности оказались Itch (18%), Humble Bundle (17%) и GOG.com (14%). Еще 26% разработчиков продают свои игры напрямую.
Интересно, что у 55% разработчиков, продающих игры в Steam, эта площадка генерирует самую значительную часть доходов. Остальные популярные площадки в большинстве случаев генерируют незначительную часть выручки.
Популярные платформы
У 5% разработчиков последней игрой был проект для PlayStation 3 или Xbox 360. Активнее всего (56%) участники опроса работают с PC, второе место (33%) у смартфонов и портативных устройств. Игру для PlayStation 4 недавно выпустили 24% опрошенных, для Xbox One — 20% опрошенных. Доля Nintendo Switch достигает 9%.
В данный момент над игрой для PC работают 66% участников опроса. 38% разработчиков занимаются мобильными проектами, 31% опрошенных работают над проектом для PlayStation 4, а 28% участников опроса заняты игрой для Xbox One. Доля Nintendo Switch среди игр в разработке составляет 18%.
Интересно, что 45% разработчиков называют Switch платформой, с которой им больше всего хочется поработать. Это второй результат после PC с его 60%. В PlayStation 4 и Xbox One заинтересованы 38% и 28% разработчиков соответственно.
Некстген
Некоторые компании уже работают над играми для следующего поколения консолей. 2% опрошенных разработчиков трудятся только над эксклюзивами для неанонсированных платформ, 16% участников опроса работают над играми как для существующих, так и для новых платформ.
Виртуальная реальность
Сейчас 33% опрошенных разработчиков занимаются игрой для HTC Vive, на втором месте по популярности Oculus Rift: игры для этой гарнитуры создают 30% опрошенных. Следом идут Oculus Quest (21%), PlayStation VR (13%) и Oculus Go (11%).
Кранчи
44% участников опроса работает больше 40 часов в неделю — то есть пять дней в неделю они работают больше 8 часов ежедневно. 21% опрошенных работает по 41-45 часов в неделю, 5% опрошенных трудятся по 50-60 часов в неделю, а 3% участников опроса работают больше 60 часов в неделю.
Интересно, что только 10% разработчиков перерабатывают из-за давления менеджмента. 28% разработчиков не считают переработки чем-то ненормальным, 33% опрошенных самостоятельно решают, что им нужно работать больше. 12% опрошенных не знаю, зачем работают больше обычного.
Опыт и размер компаний
Большая часть опрошенных работает в игровой индустрии меньше 10 лет: таких разработчиков 69%. Самый популярный срок работы от 3 до 6 лет (33%), второе место — от 7 до 10 лет (18%). 8% участников опроса работают в игровой индустрии больше 20 лет.
В основном разработчики трудятся в крупных студиях: 19% опрошенных работает в компании, где более 500 сотрудников. Такой же процент участников опроса занимается разработкой игр самостоятельно.
Профсоюзы
Около 47% разработчиков, поучаствовавших в опросе организаторов GDC, высказались за создание профсоюза; отрицательно к этой идее относятся 16% опрошенных, неопределившихся всего 11%.
Вступить в такой профсоюз согласны 21% опрошенных. 39% разработчиков допустила свое вступление в профсоюз, 24% опрошенных вряд ли присоединятся к такой организации, а 15% участников опроса не смогли ответить на вопрос.