Лучшее  🚀
17.01.2019 в 15:54 Evernews

Что не так с Metro Exodus

Разбираемся с проблемами, обнаруженными журналистами в превью-билде игры.

Кстати, на сайте читать удобнее

Вечером 16 января игровые издания опубликовали превью Metro Exodus, написанные по итогам знакомства с финальным билдом. Обозреватели, игравшие как на PC, так и на консолях, по большей части хвалили мрачный мир Exodus и одобряли желание разработчиков перенести действие игры из метро в практически открытый мир.

Хотя в целом Metro Exodus произвел на журналистов очень приятное впечатление, авторы нескольких обзоров обозначили проблемы, встретившиеся им во время исследования обширных уровней и прогулок по узким подземельям, наполненным пауками.

Лето: новые скриншоты и геймплей Metro Exodus

По всей видимости, большие уровни Exodus невозможно или почти невозможно зачистить полностью: враги продолжат респавниться, причем будут делать это достаточно регулярно.

Во время исследования летней локации на каспийском побережье корреспондент Rock, Paper, Shotgun несколько раз оказывалась в одном и том же месте уровня. Каждый раз журналиста встречала группа мутантов, уже убитая во время предыдущей встречи.

При беглом взгляде мир выглядит очень неплохо, но если рассматривать детали и на некоторое время задержаться, то можно обнаружить шероховатости. Например, станет ясно, что поведение монстров регулярно повторяется: встреченная журналистом RPS собака-мутант проигрывала одну и ту же «патрульную» анимацию каждые три минуты.

Корреспондент VG247 получил удовольствие, раздавая хедшоты с помощью мышки и клавиатуры, но на геймпаде Metro Exodus играется совсем иначе. По словам журналиста, постоянно возникает впечатление, что какая-то невидимая рука пытается оттянуть ваше оружие от цели и просто вынуждает промахиваться.

Возможно, это сделано специально, чтобы внести в перестрелки больше хаоса. Так или иначе, механика стрельбы начинает раздражать, причем степень раздражения прямо зависит от количества оставшихся патронов: чем их меньше, тем сильнее будут расстраивать промахи.

При игре с геймпада становится ясно, что игра в первую очередь заточена под PC: кнопок контроллера явно недостаточно. На крестовину и другие органы управления завязано множество функций, причем назначение кнопок меняется, если одновременно зажимать разные вспомогательные клавиши.

У обозревателя ScreenRant претензии более общего плана. На открытых пространствах противники время от времени ведут себя странновато: например, они способны случайно подстрелить своих соратников и иногда занимают позиции, открывающие их для огня.

Каспийский уровень журналист называет пустоватым, он довольно однообразен и быстрое приедается. Путешествовать по локации становится скучно, ситуацию не спасает даже появление транспорта. К счастью, есть еще подземные области.

Корреспондент PC Gamer согласен с однообразностью приморского уровня, но отмечает, что с другими локациями ситуация совершенно иная. Тем не менее, жалобы у журналиста есть; в первую очередь — на принцип наполнения мира и анимации.

В Metro Exodus нет никакого стимула охотиться на мутантов: их них не выпадают ресурсы или полезные предметы. В большинстве случаев при встрече с противником будет выгоднее обойти его, а не вступать в бой. Если вам удастся подстрелить летающего монстра, то вы не получите ничего, кроме морального удовлетворения.

Модели в игре впечатляющие, но их анимации выглядят немного дергаными и не соответствуют качеству проработки персонажей. Иногда встречаются довольно странные сцены: во время яростной перестрелки с противниками, окружившими «Аврору», главный герой находил время для создания боеприпасов и аптечки.

К темпу игры тоже есть вопросы. Журналисту Metro Exodus показался достаточно вялым и неторопливым, иногда в игре есть периоды, когда довольно долго не происходит ничего интересного.

Похожее мнение насчет бессмысленности тратить патроны на случайных противников сложилось и у обозревателя Game Informer: журналист тоже считает, что гораздо разумнее не расстреливать всех встречных людей и мутантов — интересных наград все равно не будет, — а беречь боеприпасы для действительно важных столкновений.

Другая проблема связана с подвижностью самого Артема. В игре возникает ощущение, что он недостаточно ловок и подвижен: главному герою непросто перемещаться в тесноте, он медленно карабкается по лестницам и неторопливо меняет позицию в бою. Иногда это может стоить Артему жизни.

Metro Exodus выйдет на PC, PlayStation 4 и Xbox One 15 февраля 2019 года.

Читать далее