Лучшее  🚀
29.12.2018 в 21:14 Evernews

Триллион вариантов: как устроен интерактивный эпизод «Черного Зеркала»

Для проработки всех вариантов развития сюжета сценаристам Netflix сделали специальный инструмент. Те его сломали.

Кстати, на сайте читать удобнее

28 декабря Netflix выпустил «Черное зеркало: Брандашмыг», первый полнометражный фильм во вселенной «Черного Зеркала», в котором зрители могут влиять на развитие сюжета. Журналисты Variety поговорили с создателями «Брандашмыга» Чарли Брукером и Аннабель Джонс и выяснили, как работает интерактивное шоу.

«Брандашмыг» рассказывает историю Стефана, юного разработчика, стремящегося создать инновационную игру по мотивам научно-фантастического романа.

Главный герой книги неоднократно принимает важные решения, и Стефан хочет реализовать аналогичный принцип в своей приключенческой игре. Со временем он замечает, что игра и реальность начинают сливаться. Стефан начинает понимать, что он, возможно, тоже персонаж игры. И сходит с ума.

Мы пытались сделать ровно то же, что и Стефан. Было множество моментов, когда мы чувствовали, что сходим с ума.

Чарли Брукер

Хотя «прохождение» самого фильма занимает около полутора часов, на самом деле для «Брандашмыга» снято больше пяти часов сцен — примерно по часу на каждую из концовок. Большая часть решений, принятых зрителями, затрагивает только следующую сцену, но не влияет на общий финал «Брандашмыга».

Тем не менее, самих решений в фильме немало: по оценке Брукера и Джонс, существует примерно триллион комбинаций всех возможных развилок. Для создания сценария команда Netflix создала специальный инструмент, Branch Manager, позволяющий креативной команде проектировать варианты развития сюжета.

Для Netflix «Брандашмыг» это не первый эксперимент с интерактивными проектами: у сервиса есть мультфильмы Puss in Book Trapped in an Epic Tale и Buddy Thunderstruck, в которых тоже можно выбирать варианты сюжета, Telltale сделала для компании интерактивную версию Minecraft Story Mode. Но «Черное Зеркало» гораздо масштабнее.

Одна из проблем «Брандашмыга» была в том, что сюжет развивается нелинейно — например, в какой-то момент сценаристы могут предложить зрителю вернуться назад. Хотя Branch Manager был создан так, чтобы справляться с большими сюжетами, история постоянно разрасталась и приложение просто не выдержало нагрузку.

История продолжала расширяться, даже когда мы достигли стадии пре-продакшна. Мы специально пытались нащупать пределы возможного и двигались вперед, пока однажды план сюжета не вылетел.

Чарли Брукер

Во время проектирования истории сценаристам нужно было найти правильный темп повествования. Нельзя выдавать развилки слишком часто, предлагая зрителям постоянно что-то решать — это утомляет. С другой стороны, если за весь фильм будет только несколько важных решений, то половина зрителей успеет забыть, куда дела пульт.

Мы можем сделать нечто гораздо более масштабное, чем просто линейное телевидение.

Аннабель Джонс

Еще один важный момент касался чисто технической стороны дела. Для выпуска «Брандашмыга» пришлось модифицировать саму платформу Netflix.

Компания отказалась от полноценной перемотки — она мешает воспринимать нелинейную историю «Брандашмыга» — и доработала систему доставки контента. Из-за этого фильм нельзя посмотреть в приложении Netflix на некоторых старых телевизорах, а также с помощью Apple TV и Google Chromecast.

Другая проблема, кэширование, потребовала изменения алгоритма стриминга. Обычно Netflix просто заранее ту часть контента, которая вскоре начнет показываться: так сервис обеспечит плавное воспроизведение, если качество соединения ухудшится.

С «Брандашмыгом» простой алгоритм не работал. Пришлось модифицировать его таким образом, чтобы при приближении сюжетной развилки подгружать сразу оба варианта развития истории, а затем показывать нужный. Старые версии приложений Netflix не поддерживают такую возможность — на них посмотреть фильм не получится.

Netflix планирует и дальше экспериментировать с интерактивными фильмами. В будущем компания хочет добавить интерактива новым жанрам: комедиям, романтическим фильмам, возможно, даже хоррорам.